Мейсенский фарфор знают, без преувеличения, во всём мире. Название марка получила от города Майсена, где в 1710 году была построена первая мануфактура. Произошло это вскоре после открытия секрета изготовления твёрдого фарфора алхимиком Иоганном Фридрихом Бёттгером в содружестве с учёным Эренфридом Вальтером фон Чирнхаузом. По качеству заново открытый ими фарфор не уступал китайскому.
Живописное богатство и богатство скульптурных форм выпускаемых в Майсене изделий оказали огромное влияние на развитие как европейского, так и русского фарфора. На фабрике изготавливали вазы, подсвечники, туалетные и письменные приборы. Выпускали футляры для часов, настольных украшений, табакерки, рамы для зеркал. Декоративные фарфоровые статуэтки различных жанров, изображения птиц и зверей. Массовая продукция отвечала стилю эпохи, следовала ему, а зачастую и предвосхищала новые тенденции.
В 1808 году ввоз изделий из мейсенского фарфора был ограничен указом императора Александра I. Причиной было становление отечественного производства и, следовательно, устранение конкуренции на внутреннем рынке.
Представленный экспонат — ваза с яйцевидным туловом на высоком круглом постаменте с ручками в виде скрученных змей. Край горловины, нижняя часть тулова и постамент украшены рельефной отделкой. В прямоугольном клейме — пейзаж с домом на берегу пруда в окружении деревьев. В венке, перевязанном лентой — дата «30 июня 1895», выполненная золотом. Ваза представляет собой произведение эталонного мейсенского неоклассического стиля.
Роспись вазы надглазурная. Главное преимущество надглазурной росписи — это возможность использовать гораздо более широкую палитру красок. С другой стороны, надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства.
Интересно, что помимо надглазурной росписи, на дне вазы есть подглазурное клеймо Мейсенской фабрики в виде двух скрещенных мечей. Возможно, что дата была написана русскими мастерами на уже глазурованном фирменном изделии Мейсенского завода.