Картина выполнена в технике стаффажной живописи, получившей широкое распространение в пейзажах XVI–XVII веков. Поначалу приём использовали в полотнах на мифологическую и религиозную тематику. Стаффаж, или украшение фигурами — не имеющая сюжетного значения группа людей или животных, помещённая в пейзаж.
Зачастую фигурки настолько малы и не связаны с картиной, что можно было бы обойтись вообще без них. В нашем случае художник создает картину, в которой стаффаж является смысловым центром сюжета. Сюжет наивен и несколько театрален, можно увидеть аллюзии к иконописи: художник происходил из иконописной семьи. При этом от картины веет спокойствием и устойчивостью дворянского быта. Через несколько десятилетий мир изменится, изменив и судьбы многих. Но сейчас они вместе, они счастливы. Чтобы «собрать» вместе такое количество людей, автор скопировал лица с уже имеющихся портретов, а затем дорисовал фигуры в нужных ему позах.
Автор — художник Николай Иванович Подключников. Родился в 1813 году в семье крепостных графа Шереметева. Происходил из художественной фамилии Ивановых-Широковых-Подключниковых. Семья Николая Ивановича жила в Останкине.
С 1832 года Подключников посещал Кружок любителей художеств (носивший название Натурный класс) с тремя преподавателями-художниками. Класс содержали в складчину. В 1833 году Натурный класс был переименован в Московский художественный класс, а позднее — в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Самое раннее произведение Подключникова, «Вид усадьбы Останкино», датировано 1833 годом. Спустя шесть лет за картину «Вид церкви Василия Блаженного в Москве от реки Москвы» Подключников должен был получить звание свободного художника, но крепостному такое звание не полагалось.
В 1839 году Подключников получает вольную и через год переезжает в Москву. Он продолжает заниматься самообразованием, участвует в выставках Академии художеств, знакомится с коллекционерами и любителями живописи.
В 1839 году Подключников получает вольную и через год переезжает в Москву. Он продолжает заниматься самообразованием, участвует в выставках Академии художеств, знакомится с коллекционерами и любителями живописи.
Помимо этого, Николай Иванович начинает заниматься реставрацией картин. Самой значительной реставрацией Подключникова был иконостас Успенского собора в Кремле.
Художниками стали два его сына: Иван и Николай. А вот жену Ивана, Анну Подключников обучал секретам реставрации. После смерти мужа Ивана в 1900 году Анна Подключникова долгие годы вместе с дочерью работала в Историческом музее.