Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Забытые дворянские усадьбы Бронницкого уезда»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Групповой портрет

Время создания
после 1840 года
Размер
109x136 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Подключников Н.И.
Групповой портрет
#3
Картина выполнена в технике стаффажной живописи, получившей широкое распространение в пейзажах XVI–XVII веков. Поначалу приём использовали в полотнах на мифологическую и религиозную тематику. Стаффаж, или украшение фигурами — не имеющая сюжетного значения группа людей или животных, помещённая в пейзаж.

Зачастую фигурки настолько малы и не связаны с картиной, что можно было бы обойтись вообще без них. В нашем случае художник создает картину, в которой стаффаж является смысловым центром сюжета. Сюжет наивен и несколько театрален, можно увидеть аллюзии к иконописи: художник происходил из иконописной семьи. При этом от картины веет спокойствием и устойчивостью дворянского быта. Через несколько десятилетий мир изменится, изменив и судьбы многих. Но сейчас они вместе, они счастливы. Чтобы «собрать» вместе такое количество людей, автор скопировал лица с уже имеющихся портретов, а затем дорисовал фигуры в нужных ему позах.

Автор — художник Николай Иванович Подключников. Родился в 1813 году в семье крепостных графа Шереметева. Происходил из художественной фамилии Ивановых-Широковых-Подключниковых. Семья Николая Ивановича жила в Останкине.

С 1832 года Подключников посещал Кружок любителей художеств (носивший название Натурный класс) с тремя преподавателями-художниками. Класс содержали в складчину. В 1833 году Натурный класс был переименован в Московский художественный класс, а позднее — в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Самое раннее произведение Подключникова, «Вид усадьбы Останкино», датировано 1833 годом. Спустя шесть лет за картину «Вид церкви Василия Блаженного в Москве от реки Москвы» Подключников должен был получить звание свободного художника, но крепостному такое звание не полагалось.
В 1839 году Подключников получает вольную и через год переезжает в Москву. Он продолжает заниматься самообразованием, участвует в выставках Академии художеств, знакомится с коллекционерами и любителями живописи.

Помимо этого, Николай Иванович начинает заниматься реставрацией картин. Самой значительной реставрацией Подключникова был иконостас Успенского собора в Кремле.

Художниками стали два его сына: Иван и Николай. А вот жену Ивана, Анну Подключников обучал секретам реставрации. После смерти мужа Ивана в 1900 году Анна Подключникова долгие годы вместе с дочерью работала в Историческом музее.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Групповой портрет

Время создания
после 1840 года
Размер
109x136 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%