Перед вами представлен интерьер квартиры знаменитого физиолога, декана медицинского факультета Московского Университета — Алексея Матвеевича Филамофитского в доме в Антипьевском, а сегодня — Колымажном переулке Москвы. В интерьере маленькой диванной комнаты или кабинете идут разговоры о философии, древних языках, медицине и наверняка об искусстве.
На полотне изображено дружеское собрание в интерьере частного дома. Художник изобразил группу известных преподавателей Московского университета. Это — (слева направо): 1) Г. И Сокольский — профессор терапии, патологии и психиатрии (крайний слева), лечивший А.П. Ермолова и Н.В. Гоголя; 2) А.М. Филамофитский — профессор физиологии, общей патологии, автор первого учебника по физиологии, декан медицинского факультета (сидит на подоконнике); 3) П.Г. Редькин — профессор законоведения и правоведения (в центре с раскрытой книгой), 4) Л.Д. Крюков — профессор римской словесности и древней истории (на диване с трубкой); 5) Ф.И. Иноземцев — профессор практической хирургии, основатель первой медицинской газеты и Общества русских врачей.
Произведение отличает линейная четкость, сухость построения перспективы. Художник в совершенстве владел геометрической перспективой, но не умел изображать людей и животных. Неточно выполненные пропорции фигур, наивный реализм портретных характеристик на картине подтверждают недостаточное мастерство автора. Однако полотно представляет интерес как довольно редкий групповой портрет в интерьере.
Автору вполне удалось достоверно передать атмосферу дворянского быта первой половины XIX века, сочетающую простоту и вкус. Внешнее портретное сходство персонажей соблюдено почти безукоризненно.
Произведение отличает линейная четкость, сухость построения перспективы. Художник в совершенстве владел геометрической перспективой, но не умел изображать людей и животных. Неточно выполненные пропорции фигур, наивный реализм портретных характеристик на картине подтверждают недостаточное мастерство автора. Однако полотно представляет интерес как довольно редкий групповой портрет в интерьере.
Автору вполне удалось достоверно передать атмосферу дворянского быта первой половины XIX века, сочетающую простоту и вкус. Внешнее портретное сходство персонажей соблюдено почти безукоризненно.