Константин Сергеевич Станиславский (1863–1938) — актер, режиссер, педагог, теоретик театра, один из основателей Московского Художественного театра.
Знакомство Станиславского и Немировича-Данченко в 1897 году стало судьбоносным для культурной жизни всего мира. Их многочасовая беседа, которую еще называют «сидением», поскольку длилась она восемнадцать часов, закончилась решением о создании театра нового типа. Колесо новой театральной жизни было запущено. 14 октября 1898 года началась история Московского Художественного театра. Первоначально театр назывался Художественно-общедоступный. И уже в самом названии четко прослеживалась идея: театр должен быть доступен каждому. В первую очередь это относилось к невысоким ценам на билеты для привлечения широкого зрителя. Театр ставил своей целью не только зрелищное развлечение, но и духовное воспитание публики. Обращаясь за субсидиями в Московскую Городскую думу с докладом, Немирович-Данченко особо подчеркивал необходимость общедоступного театра в городе с многомиллионным населением рабочего класса.
С первых месяцев существования театра его основоположники Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко видели развитие МХТ в тесном содружестве с Чеховым. На него они возлагали линию интуиции и чувства. Уже 17 декабря состоялась триумфальная премьера «Чайки». Успех спектакля во многом способствовал тому, что именно летящая чайка стала эмблемой театра. Прошло менее года с момента постановки «Чайки», когда на сцене МХТ вышел «Дядя Ваня». В театре за этот промежуток появились определенные каноны в работе с чеховскими пьесами. Ярко проявились индивидуальные черты и в режиссуре Станиславского и Немировича-Данченко.
«Дядю Ваню» Чехов не писал специально для Художественного театра. Более того, посмотрев «Чайку», Антон Павлович задумался над тем, чтобы передать пьесу в Малый театр. Немировичу-Данченко с трудом удалось уговорить его сделать выбор в пользу МХТ. А «Дядя Ваня» тем временем покорял зрителей провинциальных театров.
Знакомство Станиславского и Немировича-Данченко в 1897 году стало судьбоносным для культурной жизни всего мира. Их многочасовая беседа, которую еще называют «сидением», поскольку длилась она восемнадцать часов, закончилась решением о создании театра нового типа. Колесо новой театральной жизни было запущено. 14 октября 1898 года началась история Московского Художественного театра. Первоначально театр назывался Художественно-общедоступный. И уже в самом названии четко прослеживалась идея: театр должен быть доступен каждому. В первую очередь это относилось к невысоким ценам на билеты для привлечения широкого зрителя. Театр ставил своей целью не только зрелищное развлечение, но и духовное воспитание публики. Обращаясь за субсидиями в Московскую Городскую думу с докладом, Немирович-Данченко особо подчеркивал необходимость общедоступного театра в городе с многомиллионным населением рабочего класса.
С первых месяцев существования театра его основоположники Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко видели развитие МХТ в тесном содружестве с Чеховым. На него они возлагали линию интуиции и чувства. Уже 17 декабря состоялась триумфальная премьера «Чайки». Успех спектакля во многом способствовал тому, что именно летящая чайка стала эмблемой театра. Прошло менее года с момента постановки «Чайки», когда на сцене МХТ вышел «Дядя Ваня». В театре за этот промежуток появились определенные каноны в работе с чеховскими пьесами. Ярко проявились индивидуальные черты и в режиссуре Станиславского и Немировича-Данченко.
«Дядю Ваню» Чехов не писал специально для Художественного театра. Более того, посмотрев «Чайку», Антон Павлович задумался над тем, чтобы передать пьесу в Малый театр. Немировичу-Данченко с трудом удалось уговорить его сделать выбор в пользу МХТ. А «Дядя Ваня» тем временем покорял зрителей провинциальных театров.