Фотограф Иваницкий Алексей Михайлович (1854–1920) — российский фотохудожник, действительный член Русского фотографического общества (с 1905 года), награжден медалями российских и международных выставок, «гений фотоаппарата» в дореволюционной России. Владел двумя фотоателье в Харькове и Белгороде. Снискал себе славу фоторепортера и мастера портретных фотографий большого формата. Он по праву считался лучшим фотохудожником юга России. Ему принадлежит серия портретных снимков знаменитых писателей, артистов и других знаменитых людей того времени.
Чехов на его фотопортрете запечатлен сидящим в легком камышовом кресле, в элегантном костюме, белой шляпе и с неизменным пенсне. Он очень любил сидеть вот так на балконе своей ялтинской дачи и любоваться пейзажами Аутки и города. И всегда, при любых обстоятельствах, Антон Павлович выглядел неизменно элегантно и красиво. Это было его жизненное кредо. Работать за письменный стол он всегда садился в чистой рубашке, отглаженном костюме и бабочке. Недаром один из персонажей его произведений произнес крылатую фразу: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Иван Бунин, близкий по духу человек, часто встречавшийся с Чеховым в последний период его жизни в Ялте, когда писатель был уже глубоко болен, так описывал его: «Он мало ел, мало спал, очень любил порядок. В комнатах его была удивительная чистота, спальня была похожа на девичью. Как ни слаб бывал он порой, ни малейшей поблажки не давал он себе в одежде… Со всеми он был одинаков какого бы ранга человек ни был».
Мария Павловна Чехова так же, как и ее брат, всегда выглядела элегантно и модно. Это умение выглядеть красиво и достойно было привито им матерью. Мать семейства Евгения Яковлевна была искусной портнихой. Она могла повторить любой понравившийся фасон просто по картинке. Фасоны и ткани она подбирала с большим вкусом. К этому же она приучала и свою дочь, передавая ей навыки женских рукоделий.
Чехов всегда внимательно относился к изменениям в моде. Дамской моде уделяли большое внимание юмористические журналы, с которыми писатель в то время сотрудничал. И эти изменения зачастую давали повод для написания великолепных комических статей.
Чехов на его фотопортрете запечатлен сидящим в легком камышовом кресле, в элегантном костюме, белой шляпе и с неизменным пенсне. Он очень любил сидеть вот так на балконе своей ялтинской дачи и любоваться пейзажами Аутки и города. И всегда, при любых обстоятельствах, Антон Павлович выглядел неизменно элегантно и красиво. Это было его жизненное кредо. Работать за письменный стол он всегда садился в чистой рубашке, отглаженном костюме и бабочке. Недаром один из персонажей его произведений произнес крылатую фразу: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Иван Бунин, близкий по духу человек, часто встречавшийся с Чеховым в последний период его жизни в Ялте, когда писатель был уже глубоко болен, так описывал его: «Он мало ел, мало спал, очень любил порядок. В комнатах его была удивительная чистота, спальня была похожа на девичью. Как ни слаб бывал он порой, ни малейшей поблажки не давал он себе в одежде… Со всеми он был одинаков какого бы ранга человек ни был».
Мария Павловна Чехова так же, как и ее брат, всегда выглядела элегантно и модно. Это умение выглядеть красиво и достойно было привито им матерью. Мать семейства Евгения Яковлевна была искусной портнихой. Она могла повторить любой понравившийся фасон просто по картинке. Фасоны и ткани она подбирала с большим вкусом. К этому же она приучала и свою дочь, передавая ей навыки женских рукоделий.
Чехов всегда внимательно относился к изменениям в моде. Дамской моде уделяли большое внимание юмористические журналы, с которыми писатель в то время сотрудничал. И эти изменения зачастую давали повод для написания великолепных комических статей.