Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858–1943) — писатель, драматург, режиссер, актер, педагог, один из основателей Московского Художественного театра, с 1936 года — народный артист СССР. С Чеховым Владимир Иванович познакомился еще в середине 1880-х годов, когда оба работали в журнале «Будильник». Чехов приносил в «Будильник» свои рассказы, Немирович-Данченко публиковался в журнале как театральный критик. Между ними сложились дружеские отношения. Они были не просто ровесниками, они были единомышленниками в литературе. Немирович-Данченко очень внимательно следил за литературным творчеством Чехова, считая его лучшим среди современных авторов, о чем так и говорил Антону Павловичу. Их встречи проходили не только в Москве, но и в Мелихове, и в Ялте.
Кроме литературы, у них было еще одно общее увлечение — театр. Свою первую пьесу Немирович-Данченко написал в 1881 году. Это была пьеса «Шиповник», поставленная в Малом театре. Далее было еще несколько его произведений, которые ставились на сценах Александринского театра в Санкт-Петербурге и Малого в Москве, а также в провинциальных театрах. Пьесы шли успешно, но как театральный критик Владимир Иванович осознавал, что для театра пришло время перемен. Для обновления театра необходима была новая драматургия, новая режиссура, новый подход к осмыслению театральных постановок. В первую очередь, были необходимы новые авторы. Знакомство Немировича-Данченко и Станиславского привело к рождению нового театра — МХТ. Оба отца-основателя видели развитие будущего театра в тесном сотрудничестве с Чеховым. Именно у Чехова было необходимое «новое понимание вещей» на основе «нового отражения жизни».
Несмотря на провал чеховской «Чайки» в Петербурге в 1896 году, Немирович-Данченко буквально уговорил автора отдать эту пьесу для постановки только что родившемуся МХТу. Премьера «Чайки» в МХТ в декабре 1898 прошла с триумфом и открыла новую эру в театральной жизни всего мира. Сам же Чехов писал, что благодарен небу, подарившему ему среди моря жизни «такой чудесный остров», как Московский Художественный театр.
Пространство над витриной и соседние стенды заняты фотографиями актеров и актрис МХТ.
Кроме литературы, у них было еще одно общее увлечение — театр. Свою первую пьесу Немирович-Данченко написал в 1881 году. Это была пьеса «Шиповник», поставленная в Малом театре. Далее было еще несколько его произведений, которые ставились на сценах Александринского театра в Санкт-Петербурге и Малого в Москве, а также в провинциальных театрах. Пьесы шли успешно, но как театральный критик Владимир Иванович осознавал, что для театра пришло время перемен. Для обновления театра необходима была новая драматургия, новая режиссура, новый подход к осмыслению театральных постановок. В первую очередь, были необходимы новые авторы. Знакомство Немировича-Данченко и Станиславского привело к рождению нового театра — МХТ. Оба отца-основателя видели развитие будущего театра в тесном сотрудничестве с Чеховым. Именно у Чехова было необходимое «новое понимание вещей» на основе «нового отражения жизни».
Несмотря на провал чеховской «Чайки» в Петербурге в 1896 году, Немирович-Данченко буквально уговорил автора отдать эту пьесу для постановки только что родившемуся МХТу. Премьера «Чайки» в МХТ в декабре 1898 прошла с триумфом и открыла новую эру в театральной жизни всего мира. Сам же Чехов писал, что благодарен небу, подарившему ему среди моря жизни «такой чудесный остров», как Московский Художественный театр.
Пространство над витриной и соседние стенды заняты фотографиями актеров и актрис МХТ.