Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское и советское искусство XVIII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид дворца, называемого Мон-Плезир

Время создания
1804–1805 год
Место создания
Российская империя
Размер
61,5x67,7 см
Техника
бумага, офорт, резец
1
Открыть в приложении
#2
Одним из самых известных правителей России, коренным образом изменившим историческую судьбу страны, был Пётр I. Большое значение Пётр I придавал искусству, считал его развитие крайне необходимым для молодой России:

#4

Без живописца и гравировального мастера, — говорил он, — обойтись невозможно будет.

#5

Именно по инициативе Петра в 1698 в Москве в Оружейной палате была заведена мастерская для печатания светских гравюр. Поощряя гравировальное искусство, Пётр использовал его и в пропагандистских целях. Эстампы с изображением строящейся молодой столицы царь щедро раздаривал западным дипломатам, купцам и путешественникам. Именно тогда появились первые архитектурные ландшафты Петербурга, благодаря чему сегодня мы имеем возможность зримо ощутить, каким этот город был сто и двести лет назад.

Превосходная архитектура города привлекала многих художников. Среди них — Степан Филиппович Галактионов (1778–1854), который участвовал в создании серии гравюр «Видов пригородов и окрестностей Петербурга» под руководством Щедрина и Клаубера. Поступив в Академию художеств в 1785 году, Галактионов обучался пейзажной живописи у Михаила Матвеевича Иванова, а в 1799 году по желанию императора Павла I, видевшего его работу пером, перешел в ландшафтный граверный класс, к знаменитому Клауберу. В 1800 году Галактионов окончил курс Академии с аттестатом первой степени.

Над серией «Виды окрестностей Петербурга» с картин Семёна Щедрина работали граверы Степан Галактионов, Андрей Ухтомский, братья Козьма и Иван Ческие, Иван Телегин под руководством Семёна Щедрина и Игнаца Клаубера. Серия состояла из 23 гравюр с живописными работами Семёна Щедрина, и только одна гравюра, «Вид Марли и Золотой горы со стороны Парнаса в Петергофе», была сделана Степаном Галактионовым с собственного рисунка. Заказчиком гравированного цикла выступил император Павел I. После его смерти в 1801 году работа была продолжена для его наследников: вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны, императора Александра I и его супруги императрицы Елизаветы Алексеевны.

На гравюре с видом дворца Монплезир изображен Нижний парк Петергофа с видом на Финский залив, Морскую балюстраду и фасад Монплезира. С Монплезиром связаны многие значимые события и личности русской истории. Монплезир постоянно посещал Пётр I, здесь же проводились съезды двора, парадные приемы, встречи императора с иностранными послами. Дворец активно использовался вплоть до времен Екатерины II, которая неоднократно устраивала в Парадном зале ужины для узкого круга приближенных.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид дворца, называемого Мон-Плезир

Время создания
1804–1805 год
Место создания
Российская империя
Размер
61,5x67,7 см
Техника
бумага, офорт, резец
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%