Вид дворца, называемого Мон-Плезир
Без живописца и гравировального мастера, — говорил он, — обойтись невозможно будет.
Именно по инициативе Петра в 1698 в Москве в Оружейной палате была заведена мастерская для печатания светских гравюр. Поощряя гравировальное искусство, Пётр использовал его и в пропагандистских целях. Эстампы с изображением строящейся молодой столицы царь щедро раздаривал западным дипломатам, купцам и путешественникам. Именно тогда появились первые архитектурные ландшафты Петербурга, благодаря чему сегодня мы имеем возможность зримо ощутить, каким этот город был сто и двести лет назад.
Превосходная архитектура города привлекала многих художников. Среди них — Степан Филиппович Галактионов (1778–1854), который участвовал в создании серии гравюр «Видов пригородов и окрестностей Петербурга» под руководством Щедрина и Клаубера. Поступив в Академию художеств в 1785 году, Галактионов обучался пейзажной живописи у Михаила Матвеевича Иванова, а в 1799 году по желанию императора Павла I, видевшего его работу пером, перешел в ландшафтный граверный класс, к знаменитому Клауберу. В 1800 году Галактионов окончил курс Академии с аттестатом первой степени.
Над серией «Виды окрестностей Петербурга» с картин Семёна Щедрина работали граверы Степан Галактионов, Андрей Ухтомский, братья Козьма и Иван Ческие, Иван Телегин под руководством Семёна Щедрина и Игнаца Клаубера. Серия состояла из 23 гравюр с живописными работами Семёна Щедрина, и только одна гравюра, «Вид Марли и Золотой горы со стороны Парнаса в Петергофе», была сделана Степаном Галактионовым с собственного рисунка. Заказчиком гравированного цикла выступил император Павел I. После его смерти в 1801 году работа была продолжена для его наследников: вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны, императора Александра I и его супруги императрицы Елизаветы Алексеевны.