Картина «Избы. Север» кисти Николая Клодта находилась в личной коллекции Фёдора Шаляпина в его московском доме. В 2000 году по завещанию его дочери Ирины Шаляпиной-Бакшеевой работа была передана в шаляпинский фонд музея.
Фёдор Иванович Шаляпин познакомился художником Николаем Клодтом, работая в Московской частной русской опере Саввы Мамонтова. Авантюрист, меценат, «собиратель русской сцены» и владелец железных дорог, Мамонтов финансировал экспедицию русских художников на Крайний Север в конце XIX века. Его целью было проложить новые ветки железной дороги, а прежде познакомить российское общество с этим далеким краем.
Участник первой экспедиции в Архангельскую область, художник Константин Коровин, был так впечатлен северными пейзажами, величием природы и неординарностью цвета, что еще не раз туда вернулся, в том числе вместе с Николаем Клодтом. Пейзаж с деревенскими северными домами — одно из впечатлений от этого путешествия.
Николай Клодт — пейзажист, театральный художник и сценограф из семьи потомственных архитекторов, живописцев и скульпторов баронов Клодтов фон Юргенсбургов. Его дед — Пётр Карлович Клодт, автор конной скульптурной группы на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге, одного из символов города.
Николай Клодт блестяще окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, служил преподавателем в Училище изящных искусств художника-архитектора Анатолия Гунста. В разные годы Клодт неоднократно участвовал в выставках Московского общества любителей художеств, Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников и других важных событиях художественной жизни столиц.
Как художник-декоратор Николай Клодт сотрудничал с ведущими театрами Москвы и Петербурга. Он был главным исполнителем декораций по эскизам Константина Коровина к балету «Конек-Горбунок», сотрудничал с Александром Головиным, оформлял по эскизам Александра Бенуа постановку «Гибель богов» для Мариинского театра. В 1914 году совместно с коллективом художников работал над декорациями балета «Спящая красавица» в Петербурге.
Фёдор Иванович Шаляпин познакомился художником Николаем Клодтом, работая в Московской частной русской опере Саввы Мамонтова. Авантюрист, меценат, «собиратель русской сцены» и владелец железных дорог, Мамонтов финансировал экспедицию русских художников на Крайний Север в конце XIX века. Его целью было проложить новые ветки железной дороги, а прежде познакомить российское общество с этим далеким краем.
Участник первой экспедиции в Архангельскую область, художник Константин Коровин, был так впечатлен северными пейзажами, величием природы и неординарностью цвета, что еще не раз туда вернулся, в том числе вместе с Николаем Клодтом. Пейзаж с деревенскими северными домами — одно из впечатлений от этого путешествия.
Николай Клодт — пейзажист, театральный художник и сценограф из семьи потомственных архитекторов, живописцев и скульпторов баронов Клодтов фон Юргенсбургов. Его дед — Пётр Карлович Клодт, автор конной скульптурной группы на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге, одного из символов города.
Николай Клодт блестяще окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, служил преподавателем в Училище изящных искусств художника-архитектора Анатолия Гунста. В разные годы Клодт неоднократно участвовал в выставках Московского общества любителей художеств, Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников и других важных событиях художественной жизни столиц.
Как художник-декоратор Николай Клодт сотрудничал с ведущими театрами Москвы и Петербурга. Он был главным исполнителем декораций по эскизам Константина Коровина к балету «Конек-Горбунок», сотрудничал с Александром Головиным, оформлял по эскизам Александра Бенуа постановку «Гибель богов» для Мариинского театра. В 1914 году совместно с коллективом художников работал над декорациями балета «Спящая красавица» в Петербурге.