Кабинетный рояль был сделан в Санкт-Петербурге, настроен в Москве и отреставрирован в Казани, где занимает центральное место раздела экспозиции «Ф.И. Шаляпин и Казань». Тридцать лет инструмент стоял в московском доме Фёдора Шаляпина, был свидетелем всех его репетиций, импровизаций и домашних концертов.
За этим роялем Фёдор Шаляпин занимался теорией и гармонией музыки с Сергеем Рахманиновым, разучивал арии из опер, романсы и любимые народные песни. Вечерами Рахманинов играл на этом рояле партии из балета «Щелкунчик», аккомпанировал хору Русской частной оперы Мамонтова и арию Зибеля из «Фауста» другу артиста, художнику Константину Коровину.
Именно меценат Савва Мамонтов первым разглядел большой талант Шаляпина, пригласил его в свою оперу и дал полную свободу действий, костюмов и репертуара. В мемуарах «Маска и душа» Шаляпин вспоминал:
За этим роялем Фёдор Шаляпин занимался теорией и гармонией музыки с Сергеем Рахманиновым, разучивал арии из опер, романсы и любимые народные песни. Вечерами Рахманинов играл на этом рояле партии из балета «Щелкунчик», аккомпанировал хору Русской частной оперы Мамонтова и арию Зибеля из «Фауста» другу артиста, художнику Константину Коровину.
Именно меценат Савва Мамонтов первым разглядел большой талант Шаляпина, пригласил его в свою оперу и дал полную свободу действий, костюмов и репертуара. В мемуарах «Маска и душа» Шаляпин вспоминал: