Творческое наследие ленинградского художника Б.Н. Ермолаева, большей частью известного как графика, разнообразно, обширно и не вписывается в обычные параметры так называемой ленинградской школы. Особый интерес представляют его живописные работы периода 1930-х годов. Одна из таких работ — «Учение краснофлотцев» (1934). Картина в числе других десяти живописных работ, созданных в ранний период творчества Ермолаева, еще до того, как он сосредоточил свои усилия на печатной графике, была приобретена Псковским музеем-заповедником в 1981 году непосредственно из рук самого автора.
Небольшие живописные работы 1930-х годов камерны по своему характеру. Стилистика живописи Ермолаева ярко индивидуальна, основана на творческой переработке разнообразных художественных впечатлений. В первой половине 1930-х годов Б.Н. Ермолаев создает целую серию изображений краснофлотцев и морских командиров. «Морская тема» влечет его едва ли не с юности: являясь студентом Ленинградского художественно-промышленного техникума (1921—1925), а затем ВХУТЕИНа в Ленинграде (1925—1928), он совмещал учебу в художественных мастерских с работой матросом в Торговом порту. В 1930 году в Русском музее состоялась выставка Нико Пиросманишвили, которая оказала большое влияние на становление живописного языка художника. Будучи первоклассным рисовальщиком, Ермолаев в живописи 1930-х годов стремится следовать традициям наивного искусства, сознательно подчиняя этой задаче свои художественные умения.
Условность пластических форм, близких примитиву, отличает картину «Учение краснофлотцев» из собрания Псковского музея-заповедника. Ермолаев пишет моряков в черной форме, готовящихся к параду на дворцовой площади. В работе лаконизм и выверенность движений одинаковых фигур в черных бушлатах словно заданы ритмикой здания Адмиралтейства и всем строгим обликом города. Картина, сюжет которой основан на натурных впечатлениях и переосмыслен художником в мастерской, выражает непосредственный и простодушной взгляд автора на окружающий его мир.