Среди русских художников-пейзажистов много имен, очень известных при жизни, но впоследствии почти позабытых. Среди них — Сократ Воробьёв. Воробьёв — тонкий и изящный рисовальщик, акварелист, который был популярен не только в России, но и за границей. Воробьёв был сыном известного пейзажиста Максима Воробьёва, одного из крупнейших представителей романтизма, профессора перспективной и ландшафтной живописи. Слава отца долгое время затмевала дарование его сына.
Сократ Воробьёв родился в Петербурге в 1817 году. Шестнадцатилетним юношей поступил в Академию художеств, избрав своей специальностью пейзаж. Художник перенял от отца романтическое отношение к изображению природы. С именем Максима Никифоровича Воробьёва связано появление «пейзажа-настроения». Умение запечатлевать световоздушные эффекты атмосферы помогало художнику создавать тонкие оттенки настроения пейзажей. Это умение передалось и сыну. За время учебы Сократ Воробьёв добился значительных успехов: он получил две Малые серебряные медали, Большую серебряную, Малую золотую и, наконец, при выпуске, в 1838 году, Большую золотую медаль. Это дало ему право на поездку в качестве пенсионера Академии за границу, в Италию.
Из произведений, относящихся к этому периоду его творчества, специалисты особо отмечали картины «Сан-Вито» и «Вид Монте-Пелегрино». В 1844 году Воробьёв находился в Палермо при Николае I, по желанию которого создал альбом картин с видами Италии. Тщательно и изящно выполненные работы молодого художника стали популярными при дворе российского императора. В 1846 году Воробьёв вернулся в Петербург, где ему было присвоено звание академика.