Евгений Вячеславович Радченко родился в 1936 году в городе Клин Московской области. В 1961 году он окончил Московский текстильный институт, факультет прикладного искусства, по специальности «художник-технолог по ткачеству». Здесь его преподавателями были знаменитая театральная художница Раиса Владимировна Захаржевская и искусствовед Лазарь Владимирович Розенталь.
Заслуженный художник России, почетный гражданин города Костромы, Евгений Вячеславович принадлежал к поколению шестидесятников, именно к тем представителям, которые стали воплощением духа легендарной эпохи. Детьми они пережили войну, страх родителей в годы репрессий, оттепель и ее конец.
Творчество Евгения Радченко уникально для костромского края. Именно он стоял у истоков развития профессионального ручного ткачества на костромской земле. В своих работах — гобеленах-панно, графических листах — мастер стремился сохранить национальные традиции. В них он отражал архитектурные виды Костромы, лирико-романтические сюжеты, навеянные красотой родной природы.
Архитектурный мотив был одним из излюбленных в творчестве Евгения Вячеславовича. На своих гобеленах и графических работах художник изображал храмы и крепости, кремли и башни, деревянные постройки. Графические работы мастера — яркие декоративные листы 1960–1970-х годов — воплотили в себе дух времени благодаря своеобразной стилистике и художественным приемам.
Монотипия «Ипатий» посвящена святыне костромской земли — Ипатьевскому монастырю. Именно там находится Троицкий собор, который построили при царе Алексее Михайловиче в 1650–1652 годах.
Северную сторону здания, а точнее богато оформленное парадное крыльцо, художник изобразил справа, на переднем плане работы. За ним — часть монастырской стены с Воскобойной башней. Ее построили в конце XVI столетия. Из трех проездных башен Старого города сохранилась только она.
В 1967 году, когда автор создал данную работу, эта часть территории имела именно такой вид. Позднее между Троицким собором и изображенной на монотипии башней восстановили храм Рождества Пресвятой Богородицы, утраченный в советское время.