Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Костромские художники из коллекции галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ипатий

Время создания
1967 год
Место создания
СССР, город Кострома
Размер
41x66,3 см
Техника
бумага, монотипия
0
Открыть в приложении
#2

Евгений Вячеславович Радченко родился в 1936 году в городе Клин Московской области. В 1961 году он окончил Московский текстильный институт, факультет прикладного искусства, по специальности «художник-технолог по ткачеству». Здесь его преподавателями были знаменитая театральная художница Раиса Владимировна Захаржевская и искусствовед Лазарь Владимирович Розенталь.

Заслуженный художник России, почетный гражданин города Костромы, Евгений Вячеславович принадлежал к поколению шестидесятников, именно к тем представителям, которые стали воплощением духа легендарной эпохи. Детьми они пережили войну, страх родителей в годы репрессий, оттепель и ее конец.

Творчество Евгения Радченко уникально для костромского края. Именно он стоял у истоков развития профессионального ручного ткачества на костромской земле. В своих работах — гобеленах-панно, графических листах — мастер стремился сохранить национальные традиции. В них он отражал архитектурные виды Костромы, лирико-романтические сюжеты, навеянные красотой родной природы.

Архитектурный мотив был одним из излюбленных в творчестве Евгения Вячеславовича. На своих гобеленах и графических работах художник изображал храмы и крепости, кремли и башни, деревянные постройки. Графические работы мастера — яркие декоративные листы 1960–1970-х годов — воплотили в себе дух времени благодаря своеобразной стилистике и художественным приемам.

Монотипия «Ипатий» посвящена святыне костромской земли — Ипатьевскому монастырю. Именно там находится Троицкий собор, который построили при царе Алексее Михайловиче в 1650–1652 годах.

Северную сторону здания, а точнее богато оформленное парадное крыльцо, художник изобразил справа, на переднем плане работы. За ним — часть монастырской стены с Воскобойной башней. Ее построили в конце XVI столетия. Из трех проездных башен Старого города сохранилась только она.

В 1967 году, когда автор создал данную работу, эта часть территории имела именно такой вид. Позднее между Троицким собором и изображенной на монотипии башней восстановили храм Рождества Пресвятой Богородицы, утраченный в советское время.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ипатий

Время создания
1967 год
Место создания
СССР, город Кострома
Размер
41x66,3 см
Техника
бумага, монотипия
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%