Евгений Вячеславович Радченко, заслуженный художник России, почетный гражданин города Костромы, хорошо знаком зрителям и профессиональному сообществу — прежде всего как художник по оформлению тканей и мастер гобелена.
В 1961 году он окончил Московский текстильный институт, где получил специальность «Художник-технолог по ткачеству». До 1995 года Радченко проработал в Костроме на фабрике «Октябрьской революции». Здесь он прошел путь от художника до начальника художественной мастерской. За высокие заслуги в 1990 году ему присвоили звание «Заслуженный работник текстильной промышленности России».
Произведения художника всегда привлекали внимание зрителей на областных и республиканских выставках. При этом талантливый мастер декоративного искусства стал также известен как выдающийся график. Монотипии Евгения Вячеславовича, которые датируются 1960–1970 годами, обладают особым темпераментом.
Эти работы созданы по впечатлениям от путешествий и творческих командировок по древнерусским городам, Прибалтике и Карелии. При этом многие рисунки художник использовал как рабочий материал для создания декоративных тканей.
Монотипии Евгения Радченко, посвященные городам, в которых он жил или бывал проездом, трудно назвать пейзажами. Это скорее архитектурные портреты памятников средневекового зодчества. Одной из излюбленных тем Евгения Вячеславовича стала Кострома с ее архитектурными ансамблями.
Эту тему отражает и монотипия «Кострома. Ипатий» из коллекции музея. Художник выполнил изображение монастырской стены с башнями, на втором плане Радченко показал часть деревянного храма, который возвышается над стеной. Справа, под кронами старых деревьев, можно различить деревянные домики. Они словно спрятались за надежными монастырскими стенами.
Художник изобразил лишь фрагмент архитектурного памятника. Контуры и штриховку он выполнил одним красно-коричневым цветом. Несмотря на это, благодаря таланту рисовальщика, удивительному чувству гармонии и красоты стало возможным ощутить и богатырскую мощь стен монастыря, и благородство храма, и горечь утраты построек деревянного зодчества.