Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Костромские художники из коллекции галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кострома. Ипатий

Время создания
1962–1963 годы
Место создания
СССР, город Кострома
Размер
33,7x59,5 см
Техника
бумага, монотипия
2
Открыть в приложении
#2

Евгений Вячеславович Радченко, заслуженный художник России, почетный гражданин города Костромы, хорошо знаком зрителям и профессиональному сообществу — прежде всего как художник по оформлению тканей и мастер гобелена.

В 1961 году он окончил Московский текстильный институт, где получил специальность «Художник-технолог по ткачеству». До 1995 года Радченко проработал в Костроме на фабрике «Октябрьской революции». Здесь он прошел путь от художника до начальника художественной мастерской. За высокие заслуги в 1990 году ему присвоили звание «Заслуженный работник текстильной промышленности России».

Произведения художника всегда привлекали внимание зрителей на областных и республиканских выставках. При этом талантливый мастер декоративного искусства стал также известен как выдающийся график. Монотипии Евгения Вячеславовича, которые датируются 1960–1970 годами, обладают особым темпераментом.

Эти работы созданы по впечатлениям от путешествий и творческих командировок по древнерусским городам, Прибалтике и Карелии. При этом многие рисунки художник использовал как рабочий материал для создания декоративных тканей.

Монотипии Евгения Радченко, посвященные городам, в которых он жил или бывал проездом, трудно назвать пейзажами. Это скорее архитектурные портреты памятников средневекового зодчества. Одной из излюбленных тем Евгения Вячеславовича стала Кострома с ее архитектурными ансамблями.

Эту тему отражает и монотипия «Кострома. Ипатий» из коллекции музея. Художник выполнил изображение монастырской стены с башнями, на втором плане Радченко показал часть деревянного храма, который возвышается над стеной. Справа, под кронами старых деревьев, можно различить деревянные домики. Они словно спрятались за надежными монастырскими стенами.

Художник изобразил лишь фрагмент архитектурного памятника. Контуры и штриховку он выполнил одним красно-коричневым цветом. Несмотря на это, благодаря таланту рисовальщика, удивительному чувству гармонии и красоты стало возможным ощутить и богатырскую мощь стен монастыря, и благородство храма, и горечь утраты построек деревянного зодчества.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кострома. Ипатий

Время создания
1962–1963 годы
Место создания
СССР, город Кострома
Размер
33,7x59,5 см
Техника
бумага, монотипия
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%