Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция дома детства П.И. Чайковского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

III эскиз декорации к балету «Щелкунчик»

Время создания
1979 год
Место создания
СССР
Размер
80x45 см
Техника
гуашь, акварель
1
Открыть в приложении
#1
Азизян М.Ц.
III эскиз декорации к балету «Щелкунчик»
#2
Эскиз декорации к балету Петра Чайковского «Щелкунчик» выполнила петербургская художница Марина Азизян, выпускница театрально-постановочного факультета Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии имени Черкасова (сейчас это Санкт-Петербургская государственная академия).
 
Марина Азизян известна как живописец, график, художник-постановщик, художник-прикладник, сценограф. Представленный эскиз изображает декорацию к прологу II действия балета, сюжет которого разворачивается в рождественскую ночь. На темном фоне изображен контрастный луч мягкого света, направленный сверху вниз, который освещает улицы заснеженного городка. Ниже, под спящим городом, находится каток с празднично одетыми и катающимися на коньках фигурами — двумя взрослыми и девочкой. Над катком свисают праздничные фонарики.
 
Этот эскиз датирован 1979 годом. Дом-музей Чайковского приобрел его у Ленинградского академического малого оперного театра (МАЛЕГОТ) в сентябре 1984 года, о чем свидетельствуют архивные документы.
 
Двухактный балет «Щелкунчик» Чайковский написал по заказу Императорских театров. Работать над музыкой композитор начал в середине февраля 1891 года и закончил в июне того же года. Композиции из будущего балета впервые прозвучали 7 марта 1892 года в Петербурге во время симфонического оркестра Русского музыкального общества. Дирижировал на вечере сам Чайковский.
 
6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра в Петербурге прошла театральная премьера балета. В первой постановке «Щелкунчика» было два акта и три картины. Первая показывала праздник в доме родителей Мари, вторая — сон девочки, в котором Щелкунчик воевал с крысиным войском и в финале превращался в прекрасного принца, а третья — сказочный город, куда попадали Мари и Щелкунчик.
 
Критик Александр Бенуа писал брату Анатолию о генеральной репетиции «Щелкунчика»: «Государь был в восхищении, призывал в ложу и наговорил массу сочувственных слов. Постановка… великолепна и в балете даже слишком великолепна — глаза устают от этой роскоши».

Партию Мари на премьере исполнила Станислава Белинская, а Щелкунчика — Сергей Легат. Оба танцовщика еще учились на балетном отделении Петербургского театрального училища: Легату было 17 лет, а Белинской — всего 12.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

III эскиз декорации к балету «Щелкунчик»

Время создания
1979 год
Место создания
СССР
Размер
80x45 см
Техника
гуашь, акварель
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%