В числе первых предметов, переданных музею на родине Петра Чайковского, в городе Воткинске, из клинского музея, был письменный стол композитора из московской квартиры. Корпус стола прямоугольной формы фанерован шпоном коричневых тонов. Столешница содержит вставку из зеленого сукна.
Данный стол Петр Чайковский приобрел в начале 1870-х годов, и до 1877 года он стоял в его московской квартире. В это время композитор написал фантазию «Буря», Второй квартет и свое самое исполняемое произведение — Первый концерт для фортепиано с оркестром. Также он работал над Третьей и Четвертой симфониями, Третьим квартетом, фантазией «Франческа да Римини» и оперой «Евгений Онегин».
В Москве Чайковский не только писал музыку, но и преподавал. В 1865 году он с большой серебряной медалью окончил Первую русскую консерваторию в Петербурге и стал самым молодым преподавателем второй русской консерватории, которая открылась в Москве.
Ежегодно у него было около 90 студентов. Чайковский был требовательным преподавателем и давал им много заданий. Профессор Московской консерватории Николай Кашкин вспоминал: «Безукоризненная добросовестность, ум и знание дела поневоле заставляли его быть хорошим преподавателем, в особенности для учеников более талантливых <…> Талантливых учеников он всеми средствами старался поощрить к усердной, настойчивой работе».
Московский период жизни и творчества Чайковского длился 12 лет, с 1866 по 1878 год. За 12 лет Чайковский поработал во всех музыкальных жанрах: написал пять опер, четыре симфонии, знаменитый балет «Лебединое озеро» и большую часть фортепианных миниатюр. В это время он написал много крупных по форме произведений: оперы «Воевода» и «Ундина», Первую симфонию «Зимние грезы», увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта».
После 1877 года стол оказался у друга Чайковского Николая Кашина. Он передал его Московской консерватории, а в первые годы советской власти из консерватории стол поступил в Государственный дом-музей Петра Чайковского в Клину. В канун 100-летия со дня рождения композитора, в сентябре 1939 года, стол передали дому-музею Чайковского в городе Воткинске.
Данный стол Петр Чайковский приобрел в начале 1870-х годов, и до 1877 года он стоял в его московской квартире. В это время композитор написал фантазию «Буря», Второй квартет и свое самое исполняемое произведение — Первый концерт для фортепиано с оркестром. Также он работал над Третьей и Четвертой симфониями, Третьим квартетом, фантазией «Франческа да Римини» и оперой «Евгений Онегин».
В Москве Чайковский не только писал музыку, но и преподавал. В 1865 году он с большой серебряной медалью окончил Первую русскую консерваторию в Петербурге и стал самым молодым преподавателем второй русской консерватории, которая открылась в Москве.
Ежегодно у него было около 90 студентов. Чайковский был требовательным преподавателем и давал им много заданий. Профессор Московской консерватории Николай Кашкин вспоминал: «Безукоризненная добросовестность, ум и знание дела поневоле заставляли его быть хорошим преподавателем, в особенности для учеников более талантливых <…> Талантливых учеников он всеми средствами старался поощрить к усердной, настойчивой работе».
Московский период жизни и творчества Чайковского длился 12 лет, с 1866 по 1878 год. За 12 лет Чайковский поработал во всех музыкальных жанрах: написал пять опер, четыре симфонии, знаменитый балет «Лебединое озеро» и большую часть фортепианных миниатюр. В это время он написал много крупных по форме произведений: оперы «Воевода» и «Ундина», Первую симфонию «Зимние грезы», увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта».
После 1877 года стол оказался у друга Чайковского Николая Кашина. Он передал его Московской консерватории, а в первые годы советской власти из консерватории стол поступил в Государственный дом-музей Петра Чайковского в Клину. В канун 100-летия со дня рождения композитора, в сентябре 1939 года, стол передали дому-музею Чайковского в городе Воткинске.