Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция дома детства П.И. Чайковского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

II эскиз декорации к балету «Щелкунчик»

Время создания
1979 год
Место создания
Россия
Размер
80x45 см
Техника
гуашь, акварель
1
Открыть в приложении
#1
Азизян М.Ц.
II эскиз декорации к балету «Щелкунчик»
#2
В экспозиции представлены три эскиза декораций к балету Петра Чайковского «Щелкунчик», которые создала в 1979 году петербургская художница и сценограф Марина Азизян. Дом-музей Чайковского приобрел их у Ленинградского академического малого оперного театра (МАЛЕГОТ) в сентябре 1984 года, о чем свидетельствуют архивные документы.
 
Эскиз декорации к прологу I действия художница выполнила на бумаге в смешанной технике. Работа создана с использованием гуаши и акварели приглушенных тонов. На темном фоне Марина Азизян изобразила елку, украшенную всевозможными игрушками: колокольчиками, фигурками балерин, ангелов, лебедей, деревянных солдатиков, фруктами и сладостями, расписными шарами. На полу изображены две детские фигуры: мальчик в голубой пижаме и девочка в розовом платье и чепце — главная героиня сказки Мари и ее брат Франц. С елки спускаются гирлянды маленьких колокольчиков.
 
По сюжету балета, в канун Рождества советник медицины Штальбаум собирает в своем доме гостей. Сам хозяин, его жена и дети Мари и Франц встречают пришедших на праздник. Дети с нетерпением ждут, когда под наряженной елкой появятся подарки.
 
Заказ на одноактную оперу и двухактный балет Петр Чайковский получил в 1890 году от дирекции Императорских театров. Композитор, находившийся на пике популярности после успешных премьер балета «Спящая красавица» и оперы «Пиковая дама», должен был написать музыку для так называемого сборного спектакля: оперу и балет планировали представить в один вечер в декабре 1891 года. Выбрать для балета сюжет сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» ему предложили директор Императорских театров Иван Всеволожский и знаменитый балетмейстер Мариус Петипа. У последнего уже был примерный сценарий постановки, который, правда, сильно изменился в процессе работы.
 
Вскоре после начала работы над «Щелкунчиком» от него отказался Мариус Петипа. Постановку передали второму балетмейстеру Мариинского театра Льву Иванову, который ранее ставил «Половецкие пляски» в «Князе Игоре» Александра Бородина и танцы в опере-балете Николая Римского-Корсакова «Млада».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

II эскиз декорации к балету «Щелкунчик»

Время создания
1979 год
Место создания
Россия
Размер
80x45 см
Техника
гуашь, акварель
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%