Художница Марина Азизян родилась 28 февраля 1938 года в Ленинграде, в семье живописца Цолака Азизяна и искусствоведа Анастасии Соколовой. Ее детство прошло в блокадном Ленинграде. После войны Азизян оказалась в детском доме в Йошкар-Оле, где из-за потерянных документов ей дали имя Марина, хотя родители при рождении назвали ее Людмилой.
Марина Азизян известна как живописец, график, художник-постановщик, художник-прикладник, сценограф. В 1959 году она окончила театрально-постановочный факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии имени Черкасова (сейчас это Санкт-Петербургская государственная академия). Она успешно создавала декорации и оформление для многих театров страны.
Более 30 лет Марина Азизян сотрудничала с киностудией «Ленфильм», была художником-постановщиком более 25 фильмов. Так, она принимала участие в создании фильмов-сказок «Царевич Проша», «Соловей», «Старая-старая сказка», «Каин XVIII», «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» и многих других. Кроме того, художница работала над фильмом «Синяя птица», который был снят совместно студиями 20th Century Fox и «Ленфильм». Для картины Марина Азизян создавала эскизы костюмов, в том числе и знаменитого сказочного платья для Элизабет Тейлор.
В Большом театре Азизян в качестве художника-постановщика работала над постановками оперы «Богема» Джакомо Пуччини и балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского.
Эскиз декорации к I действию балета Чайковского «Щелкунчик», представленный в экспозиции, выполнен на бумаге в смешанной технике. Азизян использовала гуашь и акварель приглушенных тонов. На эскизе изображена скрученная в форме мешка белая ткань, спускающаяся с голубого неба. Ниже на темно-сером фоне находится светлый диск, от которого вверх устремляются множество крохотных балерин с поднятыми вверх руками. Между ними кружатся хлопья пушистого белого снега.
Данный эскиз датируется 1979 годом. Музей приобрел его у Ленинградского академического малого оперного театра (МАЛЕГОТ) в сентябре 1984 года.