Книга поэта Алексея Елисеевича Кручёных «Возропщем» вышла в свет в июне 1913 года. Автор получил прозвище «бука русской литературы», он являлся одним из самых загадочных и непонятых футуристов.
Поэт работал над созданием нового, универсально-выразительного языка, так называемой «зауми»: «Кручёных первый колуном дерзости расколол слежавшиеся поленья слов на свежие бруски и щепки и с неописуемой любовностью вдыхал в себя свежий запах речевой древесины — языкового материала», — отмечал публицист Сергей Михайлович Третьяков.
В произведениях сборника «Возропщем» можно заметить элементы заумного языка, которые Алексей Елисеевич вплел в контекст творений. Книга включила в себя четыре произведения: стихотворение «Взял иглу длиною три улицы…», пьесу «Деймо», лирическое стихотворение «Опять влюблен нечаянно некстати произнес он…» и критический этюд «Выпыт любви Тургенева».
Перед стихотворными текстами, на отдельных непронумерованных страницах книги, издатель напечатал три литографии: «Крестьянка идет по воду» и «Арифметика» Казимира Севериновича Малевича, а также «Лицо» Ольги Владимировны Розановой. Интересно, что литографии Малевича публиковали во многих футуристических изданиях. Чаще всего, как и в случае с «Возропщем», они не имели прямой связи с содержанием книги и являлись кубофутуристическими живописными композициями.
Автор посвятил книгу «первой художнице Петрограда О. Розановой». Вероятно, их взаимоотношения раскрывают строки стихотворения «опять влюблен нечаянно некстати произнес он…», где инициалом О поэт обозначил имя Ольга.
Кроме литографии «Лицо» в книге разместили репродукцию картины Ольги Владимировны «Кафе». В издании она получила название «Приют». «Поэт и художница в буквальном смысле составляли alter ego. Их диалог не прекращался в их переписке, статьях и созданных ими „рукотворных“ книгах», — отметила исследователь Нина Альбертовна Гурьянова.
Действительно, с 1913 по 1915 год поэт и художница совместно работали над созданием рукотворных книг, в которых текст и иллюстрации дополняли друг друга. В период с 1916 по 1918 год, во время пребывания Кручёных на Кавказе, общаясь по почте, они делали леттристские книги, в которых текст и изображение совпадали.