Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Палеха»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

И за борт её бросает...

Время создания
1929
Размер
22,7x35 см
Техника
роспись по фарфору
3
Открыть в приложении
#1
И.М. Баканов
И за борт её бросает
#2

Декоративная тарелка

#4
Иван Баканов украсил фарфоровую тарелку миниатюрой «И за борт её бросает…» в 1929 году. Он создал сюжет на тему известной песни о Степане Разине. В музыкальном произведении есть слова: «Мощным взмахом поднимает он красавицу княжну и за борт её бросает в набежавшую волну».
#5
Художник изобразил шумную компанию приближенных Стеньки Разина. Казаки плывут на корабле по Волге. Они только что победили в столкновении с персами, и празднуют победу. Во время гулянки жестокий атаман решил утопить несчастную пленницу-княжну. И вот он уже схватил девушку и приподнял ее в воздух.
#6
Сюжет о Стеньке Разине был популярен у палехских мастеров. Но глубинная основа этой композиции исходит из древнерусской иконографии. Иван Баканов начинал как иконописец, и поэтому знал множество иконописных схем. В этой работе он вдохновлялся житийными клеймами древнерусских икон, связанных с морской тематикой. Клеймами в иконописи называются отдельные маленькие сцены, которые рассказывают истории из жизни святого, которому посвящена икона. Сцен «спасения на водах» много в житийных иконах Николая Чудотворца. Также за борт корабля выбрасывают ветхозаветного пророка Иону.
#7
У корабля и корабельщиков тоже интересная иконография: в иконах мореплаватели изображались за разными занятиями — например, с музыкальными инструментами или с оружием. Но тут Иван Баканов написал корабль не как одну из деталей большой иконной композиции — он поместил его в центр самостоятельной работы.
#8
Изюминка этой росписи — в лиричном живописном исполнении. Мастер придерживался единой цветовой гаммы, в которой преобладают нежно-сиреневые, светло-зелёные и светло-охристые тона. При этом он добавил в цветовой строй акценты: тут выделяется и цвет волн, и малиновые оттенки плаща Стеньки Разина. Исследователи отмечали, что рисунок волн схематичен и несколько грубоват — он не похож на те изысканные узоры, которые Иван Баканов создавал на лаковых шкатулках.
#9
Расписывать фарфор в Палехе начали с конца 1920-х годов. Для улучшения навыков работы с материалом Иван Баканов и его коллеги-мастера много раз посещали московский Музей керамики. Также они бывали на заводах, которые занимались выпуском фарфора. В результате творческих командировок палешане приспособились к изменению красок при обжиге и научились хорошо пользоваться белым фоном.
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

И за борт её бросает...

Время создания
1929
Размер
22,7x35 см
Техника
роспись по фарфору
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%