С конца 1890-х годов Иван Бунин часто бывал в Одессе, где познакомился с участниками Товарищества южнорусских художников Евгением Буковецким, Петром Нилусом и Владимиром Куровским. Бунин часто бывал на обедах в особняке Буковецкого. Вера Муромцева, жена писателя, вспоминала, что живописец, «будучи состоятельным человеком, устраивал пиршества, но приглашал только мужчин. Обеды были еженедельно, по четвергам, На них было весело, шумно, непринужденно; стол у Буковецкого отличался тонкостью и своеобразием, — рыба подавалась до супа. Буковецкий, изысканный человек, умный, с большим вкусом, старался быть во всем изящным. Он писал портреты». На этих встречах Бунин часто читал свои и чужие произведения и, как писал Нилус, «отдавал друзьям весь свой смех, всю свою молодую радость…»
Муромцева вспоминала, что Буковецкий «был выше среднего роста, изящный, в меру худой, с правильными чертами лица, с волнистыми каштановыми волосами. Он обладал очень хрупким здоровьем, в молодости страдал сильнейшими мигренями и пролеживал в темной комнате по несколько дней сряду». Бунин и Буковецкий быстро стали друзьями. Писателю нравился ум Евгения Иосифовича, оригинальность его суждений, меткость слов. За работой он умел занимать свою модель беседой, что, впрочем, никогда не мешало ему писать.
Работал Буковецкий в своем большом двухэтажном доме, где у него была огромная мастерская с мольбертами, подрамниками и несколькими портретами. Муромцева-Бунина вспоминала: «У него на самом верху дома была прекрасная мастерская, устланная коврами, с удобной мебелью и огромным окном над тахтой. В этой студии было много икон, которые он собирал». В этом особняке Буковецкий организовал и картинную галерею, где выставлял свои работы наряду с произведениями местных живописцев. Жил художник один, а всеми его делами, в частности, одесским доходным домом, занимался близкий друг Петр Нилус.
Представленный в экспозиции музея портрет Ивана Бунина — первый, написанный при жизни писателя — Евгений Буковецкий создал в 1900 году. На картине писатель одет в белую рубашку с галстуком-бабочкой и темный костюм.
Муромцева вспоминала, что Буковецкий «был выше среднего роста, изящный, в меру худой, с правильными чертами лица, с волнистыми каштановыми волосами. Он обладал очень хрупким здоровьем, в молодости страдал сильнейшими мигренями и пролеживал в темной комнате по несколько дней сряду». Бунин и Буковецкий быстро стали друзьями. Писателю нравился ум Евгения Иосифовича, оригинальность его суждений, меткость слов. За работой он умел занимать свою модель беседой, что, впрочем, никогда не мешало ему писать.
Работал Буковецкий в своем большом двухэтажном доме, где у него была огромная мастерская с мольбертами, подрамниками и несколькими портретами. Муромцева-Бунина вспоминала: «У него на самом верху дома была прекрасная мастерская, устланная коврами, с удобной мебелью и огромным окном над тахтой. В этой студии было много икон, которые он собирал». В этом особняке Буковецкий организовал и картинную галерею, где выставлял свои работы наряду с произведениями местных живописцев. Жил художник один, а всеми его делами, в частности, одесским доходным домом, занимался близкий друг Петр Нилус.
Представленный в экспозиции музея портрет Ивана Бунина — первый, написанный при жизни писателя — Евгений Буковецкий создал в 1900 году. На картине писатель одет в белую рубашку с галстуком-бабочкой и темный костюм.