Портрет Веры Муромцевой, второй жены Ивана Бунина, создал друг писателя, художник Евгений Буковецкий в 1910 году. Тогда Бунины жили в Одессе, и Вера Николаевна вспоминала это время так: «В Одессе было жить приятно. Встречались с художниками. Я… принялась за французский,. ходила на сеансы к Буковецкому — он писал меня в бархатном пальто и меховой шапочке. … Сеансы были трудные, приходилось подолгу стоять, но с Буковецким было всегда интересно».
Художник написал Муромцеву в темном бархатном пальто и меховой шапочке в тон. Коричневые оттенки, преобладающие в одежде Веры Николаевны и в фоновом пространстве картины, подчеркивают светлый тон ее кожи и голубой цвет глаз, «леонардовских», как говорил писатель Борис Зайцев. Сам Иван Бунин так описывал жену: «Милый, тихий, рассеянно-задумчивый взгляд Веры, устремленный куда-то вперед. Даже что-то детское — так сидят счастливые дети, когда их везут. Ровная очаровательная матовость лица, цвет глаз, какой бывает только в этих снежных полях».
Евгений Буковецкий был известным портретистом и коллекционером. Он окончил Одесское реальное училище Святых Петра и Павла и Рисовальную школу одесского общества изящных искусств, которую искусствоведы называют одной из лучших на территории Российской империи. Живописи он обучался у Геннадия Ладыженского и Кириака Костанди, после чего стал студентом Петербургской Академии художеств — правда, всего лишь на год — и отправился в путешествие по Европе, где изучал искусство западных мастеров.
В Одессу Буковецкий вернулся в 1891 году. Он принимал участие во многих выставках передвижников в Петербурге и Москве, а также входил в Товарищество южнорусских художников, для которого вместе с живописцем Петром Нилусом — еще одним другом Ивана Бунина — разработал устав.
В 1919 году в собственном особняке на улице Княжеской Буковецкий открыл художественную студию, а позднее, в 1937-м, получил должность преподавателя в Одесском художественном училище. В его доме часто проходили творческие вечера, которые посещали Иван и Вера Бунины, Петр Нилус, Кириак Костанди, писатели Алексей Толстой и Корней Чуковский и другие деятели искусств и науки. Буковецкий создал портреты многих своих гостей, за что его называли главным портретистом Одессы.
Художник написал Муромцеву в темном бархатном пальто и меховой шапочке в тон. Коричневые оттенки, преобладающие в одежде Веры Николаевны и в фоновом пространстве картины, подчеркивают светлый тон ее кожи и голубой цвет глаз, «леонардовских», как говорил писатель Борис Зайцев. Сам Иван Бунин так описывал жену: «Милый, тихий, рассеянно-задумчивый взгляд Веры, устремленный куда-то вперед. Даже что-то детское — так сидят счастливые дети, когда их везут. Ровная очаровательная матовость лица, цвет глаз, какой бывает только в этих снежных полях».
Евгений Буковецкий был известным портретистом и коллекционером. Он окончил Одесское реальное училище Святых Петра и Павла и Рисовальную школу одесского общества изящных искусств, которую искусствоведы называют одной из лучших на территории Российской империи. Живописи он обучался у Геннадия Ладыженского и Кириака Костанди, после чего стал студентом Петербургской Академии художеств — правда, всего лишь на год — и отправился в путешествие по Европе, где изучал искусство западных мастеров.
В Одессу Буковецкий вернулся в 1891 году. Он принимал участие во многих выставках передвижников в Петербурге и Москве, а также входил в Товарищество южнорусских художников, для которого вместе с живописцем Петром Нилусом — еще одним другом Ивана Бунина — разработал устав.
В 1919 году в собственном особняке на улице Княжеской Буковецкий открыл художественную студию, а позднее, в 1937-м, получил должность преподавателя в Одесском художественном училище. В его доме часто проходили творческие вечера, которые посещали Иван и Вера Бунины, Петр Нилус, Кириак Костанди, писатели Алексей Толстой и Корней Чуковский и другие деятели искусств и науки. Буковецкий создал портреты многих своих гостей, за что его называли главным портретистом Одессы.