Одесский художник Евгений Буковецкий на своей картине изобразил дом, в котором Иван Бунин жил перед эмиграцией. В Одессу писатель вместе с супругой приехал 16 июня 1918 года из Москвы, спасаясь от революции, которая особенно сильно затронула столицу. Сначала семья жила на даче Шишкина за Большим Фонтаном, а в октябре того же года переселилась на Княжескую улицу, в особняк Буковецкого. Друг выделил беглецам три нижние комнаты — на картине видна именно эта часть дома.
В свое время Буковецкий получил от отца богатое наследство. Вернувшись из Европы в Одессу, он продал бизнес и выстроил по соседству с доходным домом новый особняк. В нем собирались Одесское литературно-артистическое общество и Товарищество южнорусских художников (ТЮРХ). Буковецкий всегда был гостеприимен и раз в неделю устраивал у себя «мальчишники» для близких по духу писателей, артистов и живописцев. Здесь проводили вечера Александр Куприн, Максимилиан Волошин, Алексей Толстой, Корней Чуковский, Кириак Костанди и другие известные авторы.
Иван Бунин регулярно посещал Одессу, начиная с 1896 года. Чаще всего он останавливался на даче одесского художника Александра Федорова и в доме Евгения Буковецкого — их связывала очень теплая дружба.
Общение с художниками сильно повлияло на творческую манеру Бунина: оно помогло ему улавливать оттенки окружающей жизни глазами живописцев. Кроме того, героями его произведений часто становились именно творцы, они появлялись в работах «Безумный художник», «Муза», «Галя Ганская», «Руся», «Второй кофейник», «Качели».
Здесь, в доме Буковецкого, Бунин остро чувствовал контраст между старой Россией и новым государством. Атмосфера покоя и гармонии этого «чудесного особняка» разительно отличалась от тревожной, разрушительной энергии революции. Этот контраст во многом повлиял на создание художественно-публицистической книги «Окаянные дни», над которой Бунин работал в Одессе, находясь в доме Буковецкого.
Писатель Валентин Катаев так описал последний российский адрес Бунина в повести «Трава забвения»:
В свое время Буковецкий получил от отца богатое наследство. Вернувшись из Европы в Одессу, он продал бизнес и выстроил по соседству с доходным домом новый особняк. В нем собирались Одесское литературно-артистическое общество и Товарищество южнорусских художников (ТЮРХ). Буковецкий всегда был гостеприимен и раз в неделю устраивал у себя «мальчишники» для близких по духу писателей, артистов и живописцев. Здесь проводили вечера Александр Куприн, Максимилиан Волошин, Алексей Толстой, Корней Чуковский, Кириак Костанди и другие известные авторы.
Иван Бунин регулярно посещал Одессу, начиная с 1896 года. Чаще всего он останавливался на даче одесского художника Александра Федорова и в доме Евгения Буковецкого — их связывала очень теплая дружба.
Общение с художниками сильно повлияло на творческую манеру Бунина: оно помогло ему улавливать оттенки окружающей жизни глазами живописцев. Кроме того, героями его произведений часто становились именно творцы, они появлялись в работах «Безумный художник», «Муза», «Галя Ганская», «Руся», «Второй кофейник», «Качели».
Здесь, в доме Буковецкого, Бунин остро чувствовал контраст между старой Россией и новым государством. Атмосфера покоя и гармонии этого «чудесного особняка» разительно отличалась от тревожной, разрушительной энергии революции. Этот контраст во многом повлиял на создание художественно-публицистической книги «Окаянные дни», над которой Бунин работал в Одессе, находясь в доме Буковецкого.
Писатель Валентин Катаев так описал последний российский адрес Бунина в повести «Трава забвения»: