Картина Йорданса, происходящая из берлинской коллекции Иоганна Эрнста Гоцковского, в начале XIX столетия покинула Эрмитаж и оказалась в частных руках, а затем, уже в советское время, была национализирована и передана в Нижегородский государственный художественный музей. Именно эти перемещения стали главной причиной того, что долгое время она оставалась вне поля зрения специалистов.
Здесь изображен известный евангельский сюжет о встрече Иисуса с женщиной из Самарии возле колодца Иакова. На вопрос женщины — как он, иудей, может просить ее, самаритянку (которых первосвященники считали нечистыми от рождения), дать ему напиться — Иисус отвечает, что в его силах напоить ее живой водой, так что она никогда больше не будет испытывать жажды. Он говорит: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
Картина прославляет идею спасения через поклонение Богу-Отцу, причем, мирскую греховность олицетворяет самаритянка, представленная в богатых одеждах (как блудница).
Среди собственноручных работ Йорданса манера исполнения данного полотна близкого сходства не находит. Однако убедительные стилистические аналогии обнаруживаются в картине «Христос-садовник» — единственной известной на сегодняшний день работе рано умершего сына художника, Якоба Йорданса Младшего.
Здесь изображен известный евангельский сюжет о встрече Иисуса с женщиной из Самарии возле колодца Иакова. На вопрос женщины — как он, иудей, может просить ее, самаритянку (которых первосвященники считали нечистыми от рождения), дать ему напиться — Иисус отвечает, что в его силах напоить ее живой водой, так что она никогда больше не будет испытывать жажды. Он говорит: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
Картина прославляет идею спасения через поклонение Богу-Отцу, причем, мирскую греховность олицетворяет самаритянка, представленная в богатых одеждах (как блудница).
Среди собственноручных работ Йорданса манера исполнения данного полотна близкого сходства не находит. Однако убедительные стилистические аналогии обнаруживаются в картине «Христос-садовник» — единственной известной на сегодняшний день работе рано умершего сына художника, Якоба Йорданса Младшего.