В экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств представлена гравюра Соломона Борисовича Юдовина «Салют победы в Ленинграде».
Блокада — одно из самых трагических событий Великой Отечественной войны, свидетелем и непосредственным участником которого стал Соломон Юдовин. До лета 1942 года художник жил в блокадном Ленинграде, затем был эвакуирован в Карабиху под Ярославлем, где работал над серией «Некрасовские места». По возвращении в том же году в Северную столицу он завершил работу над циклом гравюр на дереве и линолеуме «Ленинград в дни Великой Отечественной войны», изданный в виде альбома в 1948 году. Мрачность и трагизм этой серии резко выделяются на фоне тогдашнего батального официоза.
Над серией гравюр «Ленинград в дни Великой Отечественной войны» Соломон Борисович работал в период 1941–1947 годов. Он создал своего рода летопись существования в осажденном городе, борющемся за выживание на пределе человеческих возможностей. Художнику посчастливилось пережить первую, самую суровую блокадную зиму, когда жителей города терзали голод, разруха, обстрелы и жесточайшие морозы. И именно в это время появилась наиболее значимая часть его блокадной серии — рисунки, монотипии, гравюры, многие из которых были позже доработаны и стали основой печатных серий, неоднократно переиздававшихся.
Глядя на графическую хронику тех дней, очень важно понимать контекст времени, конкретного момента, в который она была создана. Современный зритель смотрит на нее с исторической высоты сегодняшнего дня: мы знаем, как долго длилась блокада и когда победой над нацизмом окончилась война. Но жителей блокадного Ленинграда мучили не только тяготы военного времени и ежеминутное дыхание смерти, но и неизвестность. И именно в это время Юдовин напряженно работал, фиксируя все, что видит и чувствует.