График, живописец, художник-монументалист Серафим Александрович Павловский (1903–1989 годы) родился в Нижегородской губернии. Свою первую выставку, состоявшую из копий и натурных этюдов, он представил в 1918 году, в помещении школы, где тогда учился.
С 1919 года Серафим Павловский посвятил себя живописи. Он посещал балахнинскую художественную студию Народного дома, где учился у Михаила Фёдоровича Чапкина, преподавал рисование в младших классах, работал декоратором.
В 1923 году Павловский поступил на третий курс Художественного техникума в Нижнем Новгороде, а с 1925 по 1930 год учился во ВХУТЕМАСе по классу монументальной живописи. Там он прошел школу выдающихся педагогов: Константина Николаевича Истомина, Льва Александровича Бруни, Владимира Андреевича Фаворского и Павла Варфоломеевича Кузнецова.
С 1968 по 1985 год Серафим Александрович работал над иллюстрациями к «сверхповести» Хлебникова «Зангези». Серию этих картин он представил на персональной выставке в Москве (1986 год).
В 1960-х годах творчество Велимира Хлебникова еще не заслужило всемирного признания, однако оно было близко исканиям самого художника. Как теоретик искусства Павловский выявлял основы закономерностей в изобразительных формах, постоянно искал новый пластический язык, который в официальных художественных кругах именовали «вредоносным формотворчеством». Его творческие эксперименты особенно удачно находили отражение в «хлебниковских» композициях по мотивам произведений поэта-будетлянина.
Серафим Александрович мечтал расписать фасад и интерьер Дома-музея Хлебникова в Астрахани фресками. 9 января 1986 года художник организовал юбилейный вечер Велимира Хлебникова в Московском Доме художника. В мероприятии принимали участие видные хлебниковеды Виктор Петрович Григорьев, Рудольф Валентинович Дуганов и Константин Александрович Кедров.
В 2018–2019 годах в Доме-музее Велимира Хлебникова состоялась персональная выставка работ Серафима Павловского.
Представленный портрет поэта принес в дар музею Александр Павловский, внук художника.
Картина выполнена в пастельных тонах и разделена на две части: справа — портрет поэта со свитком и двумя подписями: «ВХ» и «СП-85» (инициалы поэта и художника), слева — символические образы земного шара, воина и «кобылицы свободы». Строя композицию на совокупности символов, автор не всегда четко прорисовывал детали, лишь намекая на них и давая зрителю возможность домыслить образ.