Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Челябинская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Кузнецов Н.Е.
Гранаты
#2
Николай Кузнецов родился в 1876 году в Москве. Рисованием он увлекся еще в детстве, брал уроки у частных учителей, а позже, обучаясь в юридическом институте, стал посещать студии Константина Коровина и Валентина Серова. В своих воспоминаниях художник написал о Коровине: 
#4
Именно он «поставил» мне глаз, и я увидел всё значительно интереснее и красивее, чем видел раньше. Я научился видеть и писать широко.
#5
С 1906 года Кузнецов участвовал в выставках Московского отделения Товарищества художников. В 1907 году, по совету Коровина, он уехал в Европу. В Европе Кузнецов провел три года, учился у Шарля Герена, в студии у Анри Матисса. На родину он вернулся в 1910 году.

После революции, с 1918 года, Николай Кузнецов работал в управлении городской архитектуры ― оформлял районы Москвы к важным праздникам. В эти же годы он создал Пролетарский музей Пресненского района, открыл собственную студию на Спиридоновке, возглавил художественную студию в Пушкинском музее. В конце 1930-х годов он преподавал в Строгановском училище.

Первую персональную выставку Николай Кузнецов организовал в 1963 году. Он прошла в Доме художника на улице Жолтовского (ныне — Ермолаевский переулок).

Работы Николая Кузнецова в наши дни хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, Красноярском государственном художественном музее имени В.И. Сурикова, Нижегородском государственном художественном музее и других крупных коллекциях.

Картины художника выделялись подчеркнутой материлизованностью объектов, сочностью цветов. В работах Кузнецова ощущалось влияние Сезанна — так, в натюрмортах он намеренно нарушал законы перспективы, искажал формы — фрукты и посуда будто показаны одновременно с нескольких ракурсов.

На натюрморте «Гранаты и яблоки» из коллекции музея художник написал лежащие на столе фрукты. У пространства натюрморта малая глубина, плоскостности и условности ему добавляет фон. Фрукты же, напротив, имеют скульптурный объем — они выглядят вылепленными и рельефными. Яркие и цветные их пятна чередуются и перекликаются с узорами на скатерти. А неправильные края блюда созвучны грубоватым формам фруктов.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Гранаты

Время создания
1916 год
Размер
59x63 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%