В собрании музея хранится работа Александра Рубцова «Желтая гостиная в имении Марьино». Художник написал это полотно в 1910 году.
Рубцов родился в 1884 году в Санкт-Петербурге. Учился в петербургской Академии художеств у Павла Чистякова и других авторитетных педагогов. А после окончания учебы получил право совершить четырехлетнюю пенсионерскую поездку за границу. Он посетил Англию, Испанию, Францию, Германию и Швейцарию. В начале 1914 года художник уехал из России в Тунис, где и остался на всю жизнь. Друг и биограф Рубцова француз Пьер Дюма заметил: «Какое счастье для Туниса, что уроженец далекой России запечатлел неповторимую красочность этой страны, её нравы, архитектуру, предметы быта и национальную одежду». Сегодня произведения художника находятся в нескольких французских музеях, собраниях тунисских и французских коллекционеров.
Работа «Желтая гостиная в имении Марьино» относится к интерьерному жанру, который называют еще «комнатным».
Имение Марьино — бывшее имение Строгановых-Голицыных, расположено в 75 километрах от Петербурга. В студенческие годы Рубцов много времени проводил здесь. Большинство картин он написал именно в имении князей Голицыных.
Усадьбу Марьино начали строить еще в 1726 году. Проект подготовил бывший крепостной Строгановых, архитектор Андрей Воронихин. Сам Воронихин успел только заложить основу гидротехнической системы и спроектировать строительство дорог. Дело продолжил его ученик — Иван Колодин. В 1811 году здесь, на берегу Тосны, появился дворец. Назвали усадьбу в честь основательницы Марии Строгановой ― Марьино.
Внутреннюю отделку дома выполнили по проекту итальянского мастера Джованни Батиста Скотти. Сюда привезли скульптуры и картины из Строгановского дворца на Невском проспекте.
Искусственный мрамор желтого цвета дал название помещению — Желтая гостиная. Мебельный гарнитур в комнате изготовлен из тополя. Художник выписал выразительную текстуру дерева и блеск отполированной поверхности. В центре зала — стол в стиле «жакоб». Так в России называли предметы обстановки из красного дерева, как правило, строгих прямолинейных форм. Такую мебель украшали латунными или медными деталями в виде рельефных вставок.
Рубцов родился в 1884 году в Санкт-Петербурге. Учился в петербургской Академии художеств у Павла Чистякова и других авторитетных педагогов. А после окончания учебы получил право совершить четырехлетнюю пенсионерскую поездку за границу. Он посетил Англию, Испанию, Францию, Германию и Швейцарию. В начале 1914 года художник уехал из России в Тунис, где и остался на всю жизнь. Друг и биограф Рубцова француз Пьер Дюма заметил: «Какое счастье для Туниса, что уроженец далекой России запечатлел неповторимую красочность этой страны, её нравы, архитектуру, предметы быта и национальную одежду». Сегодня произведения художника находятся в нескольких французских музеях, собраниях тунисских и французских коллекционеров.
Работа «Желтая гостиная в имении Марьино» относится к интерьерному жанру, который называют еще «комнатным».
Имение Марьино — бывшее имение Строгановых-Голицыных, расположено в 75 километрах от Петербурга. В студенческие годы Рубцов много времени проводил здесь. Большинство картин он написал именно в имении князей Голицыных.
Усадьбу Марьино начали строить еще в 1726 году. Проект подготовил бывший крепостной Строгановых, архитектор Андрей Воронихин. Сам Воронихин успел только заложить основу гидротехнической системы и спроектировать строительство дорог. Дело продолжил его ученик — Иван Колодин. В 1811 году здесь, на берегу Тосны, появился дворец. Назвали усадьбу в честь основательницы Марии Строгановой ― Марьино.
Внутреннюю отделку дома выполнили по проекту итальянского мастера Джованни Батиста Скотти. Сюда привезли скульптуры и картины из Строгановского дворца на Невском проспекте.
Искусственный мрамор желтого цвета дал название помещению — Желтая гостиная. Мебельный гарнитур в комнате изготовлен из тополя. Художник выписал выразительную текстуру дерева и блеск отполированной поверхности. В центре зала — стол в стиле «жакоб». Так в России называли предметы обстановки из красного дерева, как правило, строгих прямолинейных форм. Такую мебель украшали латунными или медными деталями в виде рельефных вставок.