Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Народное искусство в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Копилка-кот «Чего-то жду»

Время создания
1999 год
Место создания
Россия, Московская область, Гжель
Размер
26x20,5x16 см
Техника
майолика, роспись по сырой эмали, глазурь
1
Открыть в приложении
#2
Современная гжельская художница Юлия Ивановна Петлина любит котов, в чем признается в своих работах. В экспозиции народного искусства среди гжелевского фарфора ХХ века привлекает внимание фигура кота, выполненного в технике майолики, с полихромной росписью. Автор с иронией дополняет декоративную скульптуру надписью «Чего-то жду» в духе забавных надписей на изразцах и майоликовых сосудах XVIII века.

На шее кота — большой рельефный бант с крупными и мелкими горохами, и на пушистом хвосте — узор из горошинок. Всем понятно, что это любимец и баловень семьи, с которым тепло и уютно. На груди кота изображен маленький домик с башенкой, дымом из трубы и надписью «Гжель», а вокруг — цветущие ветки. Так же непосредственно писали пейзажи с домиками и деревьями на кувшинах и квасниках в конце XVIII века. На спине у кота, как полагается копилке, расположено узкое продолговатое отверстие для монет. Внизу автограф:
#7
Петлина. 1999 год.
#8
Родиной копилок предположительно считается Китай, для их изготовления чаще всего использовали керамику. Первые копилки были одноразовыми: не было отверстия для извлечения денег, и копилки приходилось разбивать. Более практичные многоразовые копилки появились позже. Чаще всего копилки выполнялись в виде животных, и самым популярным образом в самых разных культурах была свинья.

Гжель — один из самых известных центров керамического производства в России, объединяющий ряд деревень и сел Подмосковья. Высокий уровень гжельского гончарного ремесла известен с ХVIII века. В ХХ веке возрождение Гжели началось в послевоенные 1940-е, когда на основе изучения старых традиций восстановили технику, излюбленные художественные формы, систему росписи Гжели. Среди художников, стоявших у истоков возрождения гжельской майолики, была и Юлия Ивановна Петлина. Коренная москвичка, после окончания Строгановского училища она в 1984 году пришла в экспериментальный цех майолики в Фенино. Творчество Юлии Ивановны Петлиной глубоко традиционно и вместе с тем удивительно современно. Ей не мешают ни каноны традиции, ни академическое образование — все это органично переплелось в ее творческом сознании. Придя на промысел, Петлина органично влилась в коллектив единомышленников для возрождения современной майолики.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Копилка-кот «Чего-то жду»

Время создания
1999 год
Место создания
Россия, Московская область, Гжель
Размер
26x20,5x16 см
Техника
майолика, роспись по сырой эмали, глазурь
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%