Серия работ «Геометрическая абстракция» была создана Паршиным одной из первых. Основой изображения здесь являются прямоугольные формы с разным цветовым наполнением, фоном и ритмом прямых параллельных линий.
Эта серия как противопоставление всем другим, в ней нет плавных, биологических линий, только прямые. Паршин показывает энергию цветовых плоскостей, эти работы близки супрематизму и минимализму.«В свою очередь, Барнет Ньюман считал прямые вертикальные линии на своих холстах фигурами людей. Холст на подрамнике, этот мистический прямоугольник, по-прежнему остаётся „хранителем возможностей“, содержит безграничную вариативность построения изображений», — пишет Паршин.
Одна из первых работ мастера работа, где показаны два прямоугольника, желтый и черный; два начала, добро и зло, жизнь и смерть.