Надежда Плунгян — кандидат искусствоведения, педагог, куратор, автор многих книг («Рождение советской женщины» и других) в свое работе «Неомодернизм Паршина» пишет:
Неомодернизм Владимира Паршина
Для Паршина абстрактная форма является естественной точкой отсчета, неким огромным зданием, в котором он жил и в котором сформировался его эмоциональный мир. Он знает эти гармонии интуитивно, а в картинах стремится заново выявить их внутренний ритм или наметить для них дальнейшую жизнь.
Отношения между элементами Паршина смягчены, но при укрупнении выглядят несколько громоздкими и эклектичными. Все эти принципы Паршин тонко улавливает и проводит почти в каждой своей картине, добиваясь своеобразного анти-равновесия многих вариаций единого тезиса.
Паршин создает композицию, как текст. От картины к картине он составляет наборы цветных объектов или пиктограмм; композиционно Паршин мыслит всегда по горизонтали, составляя свои циклы тоже в подобие строк.
В его картинах есть и объем, который формируется в наслоениях прозрачных фигур, в осторожной разнофактурности, в соединении линий и плоскости. Приемы художника многообразны: он использует сразу несколько типов линейного построения, совмещает и отражает элементы, организует их в орнамент или создает иллюзию сюжета.
Где-то форма плещется в края холста, но остается спокойной. Где-то фигуры складываются в театральные мизансцены, в которых есть юмор, оживление и теплота: мы угадываем диалог элементов, представляем их жизнь в ландшафте, в комнате, а иногда, если они выстраиваются в ряд, мы хотим расшифровать их, как пиктограммы. Интересно другое: растекаясь и пересобираясь в разные сочетания, его формы не преображаются. Они словно проводят время в игре друг с другом, пока позади проходит движение более крупных и невидимых идей.
Принцип построения композиции, где элементы имеют неделимую форму и выстроены на устойчиво равновесном расстоянии друг от друга, почти лишенном динамики, можно назвать неомодернистским. Нео-стили отличаются от своего далекого источника именно спокойствием тональных и цветовых соотношений и обтекаемостью гармоний, которые кажутся раз и навсегда найденными. Элементы чувствуют себя надёжно в ограниченном пространстве холста, как будто заранее знают, что будут туда вписаны. Этот покой не бывает свойственен абстракциям высокого модернизма: они всегда немного нелепы, пространство в них найдено впервые и грозит распадом, как сбивчивый духовный стих.
Что ж, мы живём во времена неомодернизма, который то ли пришел на смену постмодерну, то ли является его заключительной частью. Этот стиль отражает наше время и его пластические законы, поскольку каждое десятилетие имеет свой ритм и цвет. Паршин работает в неомодернизме, но главное и новое, что есть в его картинах — это не большой стиль, к которому их можно причислить, а его открытия и его собственное отношение к этим формам: художник не выбирает себе эпоху, но только художник способен впервые описать и выразить ее идею.
Для художника распознавание образов означает работу с натурой, которая всегда, даже в сверхреалистических картинах, переводится в условную плоскость. С другой стороны, распознавание образов означает анализ окружающего мира для обобщения тех или иных его явлений: внимание к неодинаковости его ритмов и расстояний, к сдвигам пространства, к изменениям цвета и света. Паршин распознает в современности модернистские гармонии хрупкости и монументальности середины века, которые ему знакомы, но говорит о них в цветах и формах сегодняшнего дня, постоянно развивая свою систему. Живописцев, которые ставят себе такую задачу, в мире все еще немного.