Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дом П.И. Чайковского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фотография Петра Чайковского в гостях у Фигнеров

Время создания
7 июля 1890 года
Место создания
Москва, фотоателье Г.В. Трунова
Размер
27,8x35,8 см
Техника
фотобумага, сепия
1
Открыть в приложении
#2
Летом 1890 года Петр Чайковский завершал работу над оперой «Пиковая дама». Главные партии в опере предназначались для супругов Фигнеров. Роль Германа исполнял Николай Николаевич, а Лизы — Медея Ивановна. Чтобы отработать с артистами их роли, композитор посетил их имение Лобынское в Тульской губернии.

Партия Германа в «Пиковой даме» до сих пор считается одной из сложнейших ролей в отечественном оперном репертуаре. Связано это не только с высокими требованиями к исполнителю, который должен обладать крепким голосом и умением передавать все лирические нюансы роли. Но и с характером главного героя, глубокая драма и душевные терзания которого требуют от оперного исполнителя особого артистизма и проникновенности. Чайковский изначально писал партию для Николая Фигнера, композитор был уверен, что певец сыграет блестяще. И он не разочаровался. Когда Петр Чайковский вернулся от супругов, он написал брату Модесту, что Фигнер был в восторге от своей партии и даже говорил о ней со слезами на глазах.

Однако, после репетиций Чайковскому пришлось изменить некоторые места для обоих солистов под их индивидуальные вокальные данные. Как он писал позднее дирижеру Эдуарду Направнику: «Был я у Фигнера и прошел с ним и с Медеей их партии. В некоторых местах… я сделал для него маленькие изменения… Пришлось мне к моему великому огорчению сделать для Фигнера транспонировку brindisi последней картины, ибо он говорит, что в настоящем тоне решительно не может петь».

После премьеры композитор подарил Николаю Фигнеру клавир «Пиковой дамы» — переложение оперной партитуры для пения. И подписал его: «Виновнику существования этой оперы от благодарного автора».

Медея Фигнер была второй женой Николая Фигнера, они познакомились в Италии, где артист учился вокальному искусству. У пары родилось четверо детей. Имение Фигнеров посещали знаменитые исполнители Леонид Собинов и Анастасия Вяльцева, композиторы Джакомо Пуччини и Джузеппе Верди. Кроме «Пиковой дамы», супруги Фигнеры пели в опере Петра Чайковского «Иоланта».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фотография Петра Чайковского в гостях у Фигнеров

Время создания
7 июля 1890 года
Место создания
Москва, фотоателье Г.В. Трунова
Размер
27,8x35,8 см
Техника
фотобумага, сепия
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%