Летом 1890 года Петр Чайковский завершал работу над оперой «Пиковая дама». Главные партии в опере предназначались для супругов Фигнеров. Роль Германа исполнял Николай Николаевич, а Лизы — Медея Ивановна. Чтобы отработать с артистами их роли, композитор посетил их имение Лобынское в Тульской губернии.
Партия Германа в «Пиковой даме» до сих пор считается одной из сложнейших ролей в отечественном оперном репертуаре. Связано это не только с высокими требованиями к исполнителю, который должен обладать крепким голосом и умением передавать все лирические нюансы роли. Но и с характером главного героя, глубокая драма и душевные терзания которого требуют от оперного исполнителя особого артистизма и проникновенности. Чайковский изначально писал партию для Николая Фигнера, композитор был уверен, что певец сыграет блестяще. И он не разочаровался. Когда Петр Чайковский вернулся от супругов, он написал брату Модесту, что Фигнер был в восторге от своей партии и даже говорил о ней со слезами на глазах.
Однако, после репетиций Чайковскому пришлось изменить некоторые места для обоих солистов под их индивидуальные вокальные данные. Как он писал позднее дирижеру Эдуарду Направнику: «Был я у Фигнера и прошел с ним и с Медеей их партии. В некоторых местах… я сделал для него маленькие изменения… Пришлось мне к моему великому огорчению сделать для Фигнера транспонировку brindisi последней картины, ибо он говорит, что в настоящем тоне решительно не может петь».
После премьеры композитор подарил Николаю Фигнеру клавир «Пиковой дамы» — переложение оперной партитуры для пения. И подписал его: «Виновнику существования этой оперы от благодарного автора».
Медея Фигнер была второй женой Николая Фигнера, они познакомились в Италии, где артист учился вокальному искусству. У пары родилось четверо детей. Имение Фигнеров посещали знаменитые исполнители Леонид Собинов и Анастасия Вяльцева, композиторы Джакомо Пуччини и Джузеппе Верди. Кроме «Пиковой дамы», супруги Фигнеры пели в опере Петра Чайковского «Иоланта».
Партия Германа в «Пиковой даме» до сих пор считается одной из сложнейших ролей в отечественном оперном репертуаре. Связано это не только с высокими требованиями к исполнителю, который должен обладать крепким голосом и умением передавать все лирические нюансы роли. Но и с характером главного героя, глубокая драма и душевные терзания которого требуют от оперного исполнителя особого артистизма и проникновенности. Чайковский изначально писал партию для Николая Фигнера, композитор был уверен, что певец сыграет блестяще. И он не разочаровался. Когда Петр Чайковский вернулся от супругов, он написал брату Модесту, что Фигнер был в восторге от своей партии и даже говорил о ней со слезами на глазах.
Однако, после репетиций Чайковскому пришлось изменить некоторые места для обоих солистов под их индивидуальные вокальные данные. Как он писал позднее дирижеру Эдуарду Направнику: «Был я у Фигнера и прошел с ним и с Медеей их партии. В некоторых местах… я сделал для него маленькие изменения… Пришлось мне к моему великому огорчению сделать для Фигнера транспонировку brindisi последней картины, ибо он говорит, что в настоящем тоне решительно не может петь».
После премьеры композитор подарил Николаю Фигнеру клавир «Пиковой дамы» — переложение оперной партитуры для пения. И подписал его: «Виновнику существования этой оперы от благодарного автора».
Медея Фигнер была второй женой Николая Фигнера, они познакомились в Италии, где артист учился вокальному искусству. У пары родилось четверо детей. Имение Фигнеров посещали знаменитые исполнители Леонид Собинов и Анастасия Вяльцева, композиторы Джакомо Пуччини и Джузеппе Верди. Кроме «Пиковой дамы», супруги Фигнеры пели в опере Петра Чайковского «Иоланта».