На фотографии запечатлена Эмилия Павловская — отечественная оперная и камерная певица (сопрано), вокальный педагог, пианистка. Она училась в Санкт-Петербургской консерватории у профессора Камилло Эверарди. Дебют Павловской состоялся на острове Мальта в итальянской труппе.
Впервые с творчеством Эмилии Павловской Петр Чайковский познакомился в 1877 году, когда она, в то время любимица киевской публики, пела в опере «Травиата». Однако личная встреча композитора и певицы произошла позже. В 1883–1884 годах Павловская солировала в Большом театре в Москве и исполняла роль Татьяны в опере «Евгений Онегин». На репетициях она познакомилась с Чайковским.
Опера «Евгений Онегин» имела большой успех. Певица вспоминала, что композитор поцеловал обе ее руки и сказал: «Я не ожидал, что из моей музыки можно что-либо подобное сделать». Это было начало их долгой и искренней дружбы.
В 1884 году на сцене Большого театра прошла премьера новой оперы Петра Чайковского «Мазепа» на сюжет поэмы Александра Пушкина «Полтава». Эмилия Павловская исполняла в ней партию Марии, возлюбленной Мазепы. На следующий день после премьеры Чайковский написал исполнительнице: «Спасибо Вам, несравненная Мария, за неописанно чудное исполнение роли». Образ, который создала артистка, при жизни композитора критики считали лучшим.
В 1885 году Павловская исполняла роль Татьяны в «Евгении Онегине» уже на новой сцене Мариинского театра. Спустя два года там же, в Петербурге, солировала в роли Кумы на премьере «Чародейки». Несмотря на то, что дирижировал сам Чайковский, опера не вызвала у публики особого интереса, через 12 представлений ее сняли с репертуара.
Композитор считал Эмилию Павловскую очень одаренной оперной артисткой. В своих письмах Петр Чайковский называл ее «моя благодетельница» и восхищался ее талантом. На протяжении всей жизни они оставались близкими друзьями. Чайковский всегда прислушивался к мнению Павловской. В своих воспоминаниях она писала:
Впервые с творчеством Эмилии Павловской Петр Чайковский познакомился в 1877 году, когда она, в то время любимица киевской публики, пела в опере «Травиата». Однако личная встреча композитора и певицы произошла позже. В 1883–1884 годах Павловская солировала в Большом театре в Москве и исполняла роль Татьяны в опере «Евгений Онегин». На репетициях она познакомилась с Чайковским.
Опера «Евгений Онегин» имела большой успех. Певица вспоминала, что композитор поцеловал обе ее руки и сказал: «Я не ожидал, что из моей музыки можно что-либо подобное сделать». Это было начало их долгой и искренней дружбы.
В 1884 году на сцене Большого театра прошла премьера новой оперы Петра Чайковского «Мазепа» на сюжет поэмы Александра Пушкина «Полтава». Эмилия Павловская исполняла в ней партию Марии, возлюбленной Мазепы. На следующий день после премьеры Чайковский написал исполнительнице: «Спасибо Вам, несравненная Мария, за неописанно чудное исполнение роли». Образ, который создала артистка, при жизни композитора критики считали лучшим.
В 1885 году Павловская исполняла роль Татьяны в «Евгении Онегине» уже на новой сцене Мариинского театра. Спустя два года там же, в Петербурге, солировала в роли Кумы на премьере «Чародейки». Несмотря на то, что дирижировал сам Чайковский, опера не вызвала у публики особого интереса, через 12 представлений ее сняли с репертуара.
Композитор считал Эмилию Павловскую очень одаренной оперной артисткой. В своих письмах Петр Чайковский называл ее «моя благодетельница» и восхищался ее талантом. На протяжении всей жизни они оставались близкими друзьями. Чайковский всегда прислушивался к мнению Павловской. В своих воспоминаниях она писала: