На фотографии изображен Герман Ларош, близкий друг и соученик Петра Чайковского по Петербургской консерватории. Впоследствии он стал известным музыкальным и литературным критиком, педагогом и ученым.
Ларош и Чайковский познакомились в 1862 году, когда учились в Петербургской консерватории в классе Антона Рубинштейна. Здесь завязалась их крепкая дружба. Их объединяли общие взгляды на музыку, а также много схожих личных качеств. Ларош одним из первых разглядел талант молодого композитора. В 1865 году на выпускном экзамене по композиции исполняли кантату Петра Чайковского на слова «Оды к радости» поэта Фридриха Шиллера. Многие музыканты в зале, которые услышали это произведение, отрицательно отозвались и о музыке, и о композиторском таланте Чайковского. Лишь Герман Ларош оценил кантанту. Он написал другу: «…Вы самый большой музыкальный талант современной России. Более мощный и оригинальный, чем Балакирев, чем Римский-Корсаков, я вижу в Вас самую великую или, лучше сказать, единственную надежду нашей музыкальной будущности…». Сам Ларош благодаря другу выбрал поприще музыкального критика.
Ларош и Чайковский познакомились в 1862 году, когда учились в Петербургской консерватории в классе Антона Рубинштейна. Здесь завязалась их крепкая дружба. Их объединяли общие взгляды на музыку, а также много схожих личных качеств. Ларош одним из первых разглядел талант молодого композитора. В 1865 году на выпускном экзамене по композиции исполняли кантату Петра Чайковского на слова «Оды к радости» поэта Фридриха Шиллера. Многие музыканты в зале, которые услышали это произведение, отрицательно отозвались и о музыке, и о композиторском таланте Чайковского. Лишь Герман Ларош оценил кантанту. Он написал другу: «…Вы самый большой музыкальный талант современной России. Более мощный и оригинальный, чем Балакирев, чем Римский-Корсаков, я вижу в Вас самую великую или, лучше сказать, единственную надежду нашей музыкальной будущности…». Сам Ларош благодаря другу выбрал поприще музыкального критика.