Андрей Попов, русский мастер жанровой живописи, родился в Туле в 1832 году в семье художника. Первые уроки рисования ему дал отец, а с 1846 года он учился в петербургской Академии художеств — сначала у пейзажиста Максима Воробьева, а потом у баталиста Богдана Виллевальде.
В 1865 году он закончил свое самое известное полотно «Демьянова уха» — за эту картину по мотивам известной басни Ивана Крылова он получил от Академии малую золотую медаль. Однако большие перспективы, которые открывались перед художником в начале творческого пути, так и не оправдались: из-за своей болезненности со временем он писал все меньше и под конец жизни почти оставил занятия искусством.
Попов считается крупным представителем первой волны демократического реализма. Все его известные картины, даже написанные во время обучения в Академии, посвящены тем или иным сценам из жизни народа. На завершенной в 1860 году картине «Тройка» он обратился к крестьянской теме — здесь он изобразил игру деревенских мальчиков.
На переднем плане он поместил три фигуры детей. Босоногий светловолосый мальчик в розовой рубашке размахивает маленькой палкой, которая служит воображаемым кнутом. Им он погоняет двух мальчиков, играющих роль лошадок. Чтобы изобразить топот подкованных копыт, они обулись в тяжелые сапоги. Мальчик в роли центральной лошади одет в рваную зеленую шубейку, а его друг слева — в приличный городской костюмчик.
Эта картина поступила в собрание музея из несохранившейся до наших дней усадьбы Малое Юршино под Рыбинском, которая принадлежала дворянам Лютерам.
Несмотря на якобы легкомысленный овальный формат, эта картина не производит особенно радостного впечатления. Отчасти этому способствует хмурый пейзаж: небо затянуто низкими серыми облаками, безрадостный осенний пейзаж будто бы безразличен к детским забавам. Также на выписанной до мельчайших подробностей изгороди изображены мрачноватые сороки.
Композиционно на картину Попова очень похоже на более позднее одноименное трагическое полотно Василия Перова — на нем изображены трое детей, которые из последних сил тащат сани с бочкой воды. Несмотря на то, что художники были ровесниками, оба интересовались народными темами и почти одновременно учились в Академии художеств, нет никаких сведений о том, что Перов когда-либо видел картину Попова — скорее всего, совпадения в этих работах случайны.
В 1865 году он закончил свое самое известное полотно «Демьянова уха» — за эту картину по мотивам известной басни Ивана Крылова он получил от Академии малую золотую медаль. Однако большие перспективы, которые открывались перед художником в начале творческого пути, так и не оправдались: из-за своей болезненности со временем он писал все меньше и под конец жизни почти оставил занятия искусством.
Попов считается крупным представителем первой волны демократического реализма. Все его известные картины, даже написанные во время обучения в Академии, посвящены тем или иным сценам из жизни народа. На завершенной в 1860 году картине «Тройка» он обратился к крестьянской теме — здесь он изобразил игру деревенских мальчиков.
На переднем плане он поместил три фигуры детей. Босоногий светловолосый мальчик в розовой рубашке размахивает маленькой палкой, которая служит воображаемым кнутом. Им он погоняет двух мальчиков, играющих роль лошадок. Чтобы изобразить топот подкованных копыт, они обулись в тяжелые сапоги. Мальчик в роли центральной лошади одет в рваную зеленую шубейку, а его друг слева — в приличный городской костюмчик.
Эта картина поступила в собрание музея из несохранившейся до наших дней усадьбы Малое Юршино под Рыбинском, которая принадлежала дворянам Лютерам.
Несмотря на якобы легкомысленный овальный формат, эта картина не производит особенно радостного впечатления. Отчасти этому способствует хмурый пейзаж: небо затянуто низкими серыми облаками, безрадостный осенний пейзаж будто бы безразличен к детским забавам. Также на выписанной до мельчайших подробностей изгороди изображены мрачноватые сороки.
Композиционно на картину Попова очень похоже на более позднее одноименное трагическое полотно Василия Перова — на нем изображены трое детей, которые из последних сил тащат сани с бочкой воды. Несмотря на то, что художники были ровесниками, оба интересовались народными темами и почти одновременно учились в Академии художеств, нет никаких сведений о том, что Перов когда-либо видел картину Попова — скорее всего, совпадения в этих работах случайны.