Евангелие занимает особое место в истории книжной культуры. В переводе с греческого это слово означает «благая весть» — свидетельство о пришествии обетованного Мессии и наступлении Царствия Божия.
Из множества Евангелий, созданных в первых века христианства, церковь признала каноническими четыре, написанные в I веке апостолами Матфеем, Иоанном, Марком и Лукой. Авторство не было обозначено: сами евангелисты единственным настоящим автором признавали Иисуса Христа, а себя называли лишь орудием Святого Духа.
В структуре всей Библии Евангелия выполняют роль связующего звена между Ветхим и Новым Заветами. Все они посвящены описанию земной жизни, проповедям, крестным страданиям, смерти и Воскресению Спасителя, но различаются адресатами и стилистическими особенностями.
Первое Евангелие принадлежит апостолу Матфею и обращено к народу Израиля. Оно богато отсылками к ветхозаветным пророчествам, которые сбываются во Христе, акцент делается на вочеловечении Спасителя и Его служении как человека.
Апостол Марк создал для христиан из римских язычников яркое и при этом доступное повествование о чудесах Христовых, о Его Царском всемогуществе. Это Евангелие короче других и отличается простотой языка.
Апостол Лука адресовал Евангелие христианам Антиохии. Основное внимание он уделяет крестной жертве Спасителя, принесенной за весь род человеческий, использует большое количество притч и эпизодов милостивого отношения Христа к язычникам.
Хронологически последнее Евангелие составил любимый ученик Христа Иоанн Богослов для христианских общин Эфеса. Наиболее глубокое в богословском отношении, оно содержит эпизоды и беседы, не упомянутые другими евангелистами, подробные проповеди. Христос предстает здесь как обетованный Утешитель, раскрывается Его Божественное достоинство.
Представленное Евангелие — напрестольное, отпечатанное на Московском печатном дворе. Кроме собственно текстов Евангелий, книга содержит жития евангелистов и указатели. Текст представляет собой вязь черными и красными чернилами. Его сопровождают гравюры, линейные черно-красные рамки и рамки из наборных украшений; 40 графических заставок и 20 концовок, 88 инициалов.
Металлический оклад желтого цвета с двумя застежками украшен рельефной чеканкой. На передней крышке это Христос с евангелистами, на задней — «Воздвижение честного Креста Господня», на корешке — «Моление о чаше».
Памятник — одно из первых поступлений в фонды Балахнинского музейного историко-художественного комплекса.
Из множества Евангелий, созданных в первых века христианства, церковь признала каноническими четыре, написанные в I веке апостолами Матфеем, Иоанном, Марком и Лукой. Авторство не было обозначено: сами евангелисты единственным настоящим автором признавали Иисуса Христа, а себя называли лишь орудием Святого Духа.
В структуре всей Библии Евангелия выполняют роль связующего звена между Ветхим и Новым Заветами. Все они посвящены описанию земной жизни, проповедям, крестным страданиям, смерти и Воскресению Спасителя, но различаются адресатами и стилистическими особенностями.
Первое Евангелие принадлежит апостолу Матфею и обращено к народу Израиля. Оно богато отсылками к ветхозаветным пророчествам, которые сбываются во Христе, акцент делается на вочеловечении Спасителя и Его служении как человека.
Апостол Марк создал для христиан из римских язычников яркое и при этом доступное повествование о чудесах Христовых, о Его Царском всемогуществе. Это Евангелие короче других и отличается простотой языка.
Апостол Лука адресовал Евангелие христианам Антиохии. Основное внимание он уделяет крестной жертве Спасителя, принесенной за весь род человеческий, использует большое количество притч и эпизодов милостивого отношения Христа к язычникам.
Хронологически последнее Евангелие составил любимый ученик Христа Иоанн Богослов для христианских общин Эфеса. Наиболее глубокое в богословском отношении, оно содержит эпизоды и беседы, не упомянутые другими евангелистами, подробные проповеди. Христос предстает здесь как обетованный Утешитель, раскрывается Его Божественное достоинство.
Представленное Евангелие — напрестольное, отпечатанное на Московском печатном дворе. Кроме собственно текстов Евангелий, книга содержит жития евангелистов и указатели. Текст представляет собой вязь черными и красными чернилами. Его сопровождают гравюры, линейные черно-красные рамки и рамки из наборных украшений; 40 графических заставок и 20 концовок, 88 инициалов.
Металлический оклад желтого цвета с двумя застежками украшен рельефной чеканкой. На передней крышке это Христос с евангелистами, на задней — «Воздвижение честного Креста Господня», на корешке — «Моление о чаше».
Памятник — одно из первых поступлений в фонды Балахнинского музейного историко-художественного комплекса.