Иван Петрович Келер-Вилианди — русский живописец эстонского происхождения (настоящие имя и фамилия Йохан Кёлер), основоположник эстонской национальной школы живописи.
Академик и профессор российской Императорской Академии художеств, он начал свой путь в изобразительном искусстве с исполнения уличных вывесок. В 1857 году Келер в качестве пенсионера Общества поощрения художников совершил путешествие по Европе для совершенствования своего мастерства. В 1877 году его избрали членом Совета Академии художеств. В конце 1880-х годов художник жил во Франции и в Австрии. После возвращения в Россию начинаются его звездные годы. Он много пишет, ему заказывают портреты высокопоставленных лиц. Но творчество Келера-Видианди не ограничивалось портретным жанром. Среди его работ — церковные композиции и картины на библейские сюжеты, а также пейзажи, жанровые полотна.
На картине, исполненной в Париже в 1858 году, изображен убеленный сединами благородный старец, склонившийся над небесной сферой. Предположительно, художник вдохновлялся образом ученого Галилео Галилея — итальянского физика, механика, астронома, математика, одного из основателей естествознания, а также поэта и философа. На картине ученый погружен в свои мысли, его взгляд направлен на глобус звездного неба. Кажется, как раз в этот момент он постигает одну из величайших тайн бытия. Произведение отличает выверенность композиции, строгость форм и безупречный рисунок.
Заслуживает внимание и личность бывшего владельца произведения — государственного и общественного деятеля, благотворителя, библиофила Федора Прянишникова. Почетный любитель Академии художеств, Прянишников поддерживал художников материально, вследствие чего собрал большую картинную галерею, приобретенную у него Александром II и подаренную Румянцевскому музею.
Выполненные разными художниками копии с этого произведения, свидетельствующие о его популярности, находятся в Астраханской картинной галерее, Егорьевском историко-художественном музее, Бурятском национальном музее, в частных собраниях Киева и Санкт-Петербурга. Названия копий картины разнятся: «Галилей», «Портрет старика», «Мыслитель у глобуса».
Академик и профессор российской Императорской Академии художеств, он начал свой путь в изобразительном искусстве с исполнения уличных вывесок. В 1857 году Келер в качестве пенсионера Общества поощрения художников совершил путешествие по Европе для совершенствования своего мастерства. В 1877 году его избрали членом Совета Академии художеств. В конце 1880-х годов художник жил во Франции и в Австрии. После возвращения в Россию начинаются его звездные годы. Он много пишет, ему заказывают портреты высокопоставленных лиц. Но творчество Келера-Видианди не ограничивалось портретным жанром. Среди его работ — церковные композиции и картины на библейские сюжеты, а также пейзажи, жанровые полотна.
На картине, исполненной в Париже в 1858 году, изображен убеленный сединами благородный старец, склонившийся над небесной сферой. Предположительно, художник вдохновлялся образом ученого Галилео Галилея — итальянского физика, механика, астронома, математика, одного из основателей естествознания, а также поэта и философа. На картине ученый погружен в свои мысли, его взгляд направлен на глобус звездного неба. Кажется, как раз в этот момент он постигает одну из величайших тайн бытия. Произведение отличает выверенность композиции, строгость форм и безупречный рисунок.
Заслуживает внимание и личность бывшего владельца произведения — государственного и общественного деятеля, благотворителя, библиофила Федора Прянишникова. Почетный любитель Академии художеств, Прянишников поддерживал художников материально, вследствие чего собрал большую картинную галерею, приобретенную у него Александром II и подаренную Румянцевскому музею.
Выполненные разными художниками копии с этого произведения, свидетельствующие о его популярности, находятся в Астраханской картинной галерее, Егорьевском историко-художественном музее, Бурятском национальном музее, в частных собраниях Киева и Санкт-Петербурга. Названия копий картины разнятся: «Галилей», «Портрет старика», «Мыслитель у глобуса».