Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «НЭП: хлеба и зрелищ!»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Эскиз женского костюма к оперетте «Женихи»

Время создания
1927
Место создания
СССР. Ленинград
Размер
15x13 см
Техника
бумага, графитный карандаш, акварель
11
Открыть в приложении
#1
Федотов И.С.
Эскиз женского костюма для хора к оперетте «Женихи» И.О. Дунаевского
#2
Спектакль: «Женихи». Оперетта в 3-х действиях, 5-ти картинах. Либретто С. Антимонова и Н. Адуева.  Постановщик: Феона Алексей Николаевич. Премьера: 1927. Театр «Музыкальная комедия» Действие происходит в годы НЭПа. Умер трактирщик. Его ещё не успели похоронить, а к молодой трактирщице Аграфене Саввишне уже начали свататься женихи. Их пятеро: дьякон, извозчик, повар, гробовщик и биллиардный маркёр. Каждого из них не слишком волнует личность самой Аграфены — все они пылают жаркой страстью к её доходному питейному заведению. В финале покойный трактирщик, впавший в глубокий пьяный сон, чудесным образом «воскресает».
#5
Федотов И.С. Эскиз женского костюма к оперетте «Женихи» И.О. Дунаевского. 1927.
#3
…музыка «Женихов» существенно отличалась от заграничных оперетт. Дунаевский искал другие формы, и был абсолютно прав: бытовой русский сюжет никак не мог быть передан в музыкальных традициях западной оперетты, рожденных совсем другим содержанием. Мы видели, сколько у нас было неудач на почве «втискивания» нашего содержания в чуждую ему форму! Сколько сюжетов было у нас загублено, когда композиторы пытались передать их чужеродной, не свойственной их характеру музыкой, и, наоборот, сколько клавиров было разрушено, снижено чужеродными для них либретто. Дунаевский прекрасно понимал, что в «Женихах» требуется национальная основа музыки. В рецензии М. Загорского, напечатанной в журнале «Новый зритель», правильно отмечалось наличие в этой оперетте «пародийных акцентов» и то, что в музыке чувствовалось влияние Мусоргского и Стравинского.
В этой оперетте была и городская вальсовая песенка, и шуточные номера, например, куплеты гробовщика (который пересыпает свою речь словами «виноват», «извиняюсь»):
Из всех, виноват, из профессий
Могу, извиняюсь, сказать —
Бюро похоронных процессий
Всего веселее держать.
Имею два полных сарая
Венков, катафалков и лент
И прибыль, звиняюсь, большая,
А главное — тихий клиент.

П р и п е в:
Весело жить, жить, жить,
Рубаночек вжить-вжить-вжить!
Молоток — трах-трах!
Все на свете прах! —
и «философская» ария бильярдного маркера о том, что «наша жизнь — гостиница с трактиром»; и комическая серенада четырех кавалеров («женихов») — извозчика, дьякона, повара и гробовщика — с жалобным, умоляющим рефреном:
Аграфена,
Аграфена,
Ты пойми, ты пойми:
Четверо влюбленных,
Четверо влюбленных
За дверьми,
За дверьми. —
и любовный дуэт-вальс вдовы и маркера.
Все шло «двойной тягой», все номера бисировались, несмотря на непривычную, самобытную форму (а может быть, именно благодаря ей!). В оркестре сидело трио гармонистов (это было и ново и придавало нужный колорит), в сцене свадьбы в третьем акте гармонисты уже сидели на сцене и играли очень смешной, пародийный фокстрот, под который плясали гости. (Впоследствии это трио было известно как трио гармонистов театра Вс. Мейерхольда.)
Увертюра начиналась так: удар тарелкой фортиссимо, после чего шла первая фраза из дуэта Сильвы и Эдвина: «Помнишь ли ты», — оркестрованная под шарманку в нарочито противной гармонизации. Это должно было символизировать «прощание с венской опереттой». Мы все были очень молоды и любили пошалить.
Новая постановка показала, что есть люди, которые могут писать наши, не подражательные оперетты. Она доказала также, что режиссеры могут такие спектакли ставить, а актеры — играть их, вкладывая в новые по характеру роли свой мозг и душу… Нет, одной техникой здесь не сыграешь!
После успеха «Женихов» у Дунаевского появилось желание писать оперетты. И это понятно! Работа над малыми формами — куплетами, песенками или музыкой, иллюстрирующей отдельные сцены спектаклей, конечно, не могла удовлетворять его как композитора.
Г. Ярон. О любимом жанре
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Эскиз женского костюма к оперетте «Женихи»

Время создания
1927
Место создания
СССР. Ленинград
Размер
15x13 см
Техника
бумага, графитный карандаш, акварель
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%