Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «НЭП: хлеба и зрелищ!»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Эскиз костюма к спектаклю «Проделки Смеральдины»

Время создания
1920
Место создания
Петроград
Размер
33x21,2 см
Техника
Бумага, карандаш, гуашь, тушь, аппликация
11
Открыть в приложении
#1
Якунина Е.П.
Эскиз костюма Панталоне к спектаклю «Проделки Смеральдины»
#2
Театр «Народная комедия», Петроград. Спектакль: «Проделки Смеральдины» (Маркиз Гасконец Величавый) итальянская комедия в 9 картинах, текст Вл. Соловьева. Постановка Владимира Николаевича Соловьева. Музыка Ю.Г. Ван-Орена (псевдоним, настоящая фамилия Бильдштейн, подписывался Бильстин Юрий Георгиевич, иногда — Юрий Ван-Орен). Декорации, костюмы и бутафория — по эскизам Е.П. Якуниной. Премьера: 25 декабря 1920 года.
В роли Смеральдины в спектакле выступала Любовь Дмитриевна Блок, супруга поэта Александра Блока.
#3
В конце 1919 года Петроградский театральный отдел (ПТО), возглавляемый Марией Федоровной Андреевой, предложил режиссерам Сергею Эрнестовичу Радлову и Владимиру Николаевичу Соловьеву организовать театр эстрады. Он был открыт в Железном зале Народного дома 9 января 1920 года под названием «Театр художественного дивертисмента», а вскоре переименован в театр «Народная комедия».
В. Ходасевич. Театр «Народная комедия» // Портреты словами
#4
Постановка В. Н. Соловьевым своей пьесы «Проделки Смеральдины» тоже должна быть отнесена к большим спектаклям театра. Драматургическое стремление Соловьева — создание условного театра, лежащего вне психологической мотивации — приводит к тому, что на первый взгляд пьеса кажется лишенной всякого стержня, сменой сцен вне причинной связи друг с другом. Ряд театральных эпизодов как бы набегает друг на друга вплоть до известного момента, когда волей автора случайность дает развязку комедии. И в данной комедии своеобразный совершенно скрытый закон определяет завязку — действие и развязку. Но железная логика схемы большинству становится ясной лишь по окончании спектакля. Вот почему разверстка автором сценария в большую пьесу народного театра очень рискованна. Слишком трудно зрителю, да вдобавок еще неискушенному, следить за будто-бы ничем не связанными перипетиями комедии, растянутой на три часа. Чем более скрыта схема, тем труднее для восприятия зрителя каждая лишняя минута. Будь «Смеральдина» развернута в небольшую пьесу, она могла бы служить образцом произведений этого рода.
А. Рыков. Народная комедия
#5
читать дальшескрыть

Эскиз костюма к спектаклю «Проделки Смеральдины»

Время создания
1920
Место создания
Петроград
Размер
33x21,2 см
Техника
Бумага, карандаш, гуашь, тушь, аппликация
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%