Каминный экран передал в Дом-музей Петра Чайковского в Воткинске музей композитора в Клину в октябре 1975 года. Из Клина его привезла Ксения Давыдова, внучатая племянница Чайковского. По ее словам, экран передал в клинский дом-музей Чайковского в 1923 году Ипполит Чайковский, младший брат композитора.
Ипполит Чайковский был генерал-майором по адмиралтейству. Он участвовал в плаваниях на кораблях «Выборг» и «Синоп», гардемарином стажировался на кораблях Каспийской флотилии, совершал плавания по Черному и Белому морям, бывал в заграничных плаваниях. Весной 1863 года Чайковский принимал участие в походе Балтийской эскадры русского флота. Он был членом, а затем и председателем Комитета по заведованию Таганрогскими мореходными классами. По его инициативе для классов было построено учебное судно, баркентина «Святой Ипполит», которую в 1920 году переименовали в «Ипполит Чайковский». В 1894 году Чайковский перевелся в Петербург. Выйдя в отставку в чине генерал-майора по адмиралтейству, он возглавил пароходную компанию «Надежда». В 1919 году он уехал в Клин, где уже работал музей Петра Чайковского. Здесь Чайковский служил сначала заведующим хозяйством, а с 1922 года — ученым секретарем. За годы работы в музее он проделал кропотливую работу по изданию дневников композитора в 1923 году.
Вышитый экран в воткинском доме Чайковских стоял в рабочем кабинете Ильи Петровича, отца композитора. По семейному преданию, его вышила мать Чайковского Александра Ассиер накануне рождения сына Ипполита.
Сюжет вышивки представляет собой идиллическую жанровую сценку. На фоне природы изображены четыре фигуры. Мужчина в длинном камзоле, широкополой шляпе с пером и с музыкальным инструментом в руках сидит вполоборота. Рядом изображены две детские фигуры: мальчик, стоящий на коленях, и девочка в берете с перьями.
Каминный экран не только служил украшением интерьера, но и защищал полы и ковры от искр и углей из камина, которые часто выпадали из-за сквозняков в доме. К оборотной стороне экрана прикрепляли металлический лист, который и сдерживал искры и жар пламени.
Ипполит Чайковский был генерал-майором по адмиралтейству. Он участвовал в плаваниях на кораблях «Выборг» и «Синоп», гардемарином стажировался на кораблях Каспийской флотилии, совершал плавания по Черному и Белому морям, бывал в заграничных плаваниях. Весной 1863 года Чайковский принимал участие в походе Балтийской эскадры русского флота. Он был членом, а затем и председателем Комитета по заведованию Таганрогскими мореходными классами. По его инициативе для классов было построено учебное судно, баркентина «Святой Ипполит», которую в 1920 году переименовали в «Ипполит Чайковский». В 1894 году Чайковский перевелся в Петербург. Выйдя в отставку в чине генерал-майора по адмиралтейству, он возглавил пароходную компанию «Надежда». В 1919 году он уехал в Клин, где уже работал музей Петра Чайковского. Здесь Чайковский служил сначала заведующим хозяйством, а с 1922 года — ученым секретарем. За годы работы в музее он проделал кропотливую работу по изданию дневников композитора в 1923 году.
Вышитый экран в воткинском доме Чайковских стоял в рабочем кабинете Ильи Петровича, отца композитора. По семейному преданию, его вышила мать Чайковского Александра Ассиер накануне рождения сына Ипполита.
Сюжет вышивки представляет собой идиллическую жанровую сценку. На фоне природы изображены четыре фигуры. Мужчина в длинном камзоле, широкополой шляпе с пером и с музыкальным инструментом в руках сидит вполоборота. Рядом изображены две детские фигуры: мальчик, стоящий на коленях, и девочка в берете с перьями.
Каминный экран не только служил украшением интерьера, но и защищал полы и ковры от искр и углей из камина, которые часто выпадали из-за сквозняков в доме. К оборотной стороне экрана прикрепляли металлический лист, который и сдерживал искры и жар пламени.