Джакомо Франческо Чиппер — оригинальный и самобытный художник, работавший в итальянских Ломбардии и Венетто. Немец по происхождению, ученик датчанина Эберхарда Кейля, он был известен по прозвищу Тодескини, от слова todesco — «немец».
Настоящее имя художника — Якоб Франц. Он родился 15 июля 1664 года в Австрии, в городке Фельдкирхе, в предгорьях Альп. В 25 лет он переехал в Милан, где и прожил до глубокой старости. Здесь он и получил итальянский вариант своего имени — Джакомо Франческо.
В своих работах Джакомо сочетал барочные традиции и новый реализм. Сильное влияние на живописца оказали «художники реальности», популярные в Италии в XVII–XVIII столетиях. Истоки этого направления уходят к живописи Леонардо да Винчи, но решающее влияние на стиль оказал Караваджо и его ученики. В своей живописи они хлестко подчеркивали характерность типажей, заявляли жанровость композиций, не стремились приукрашивать действительность.
Круг сюжетов и образов Джакомо Франческо напоминает также о голландской и фламандской жанровой живописи. Художник чаще всего писал сцены городской торговли, крестьянской трапезы, драки, ремесленных занятий. Сюжеты этих картин бытовые, с элементами натюрморта и реального, не романтизированного пейзажа. Джакомо обладал собственным характерным почерком, его картины узнаваемы по технике и простоватым, даже грубым лицам героев.
Честно и натуралистично Джакомо Франческо изображал окружающий предметный мир. Его герои чистят рыбу, кормят младенцев грудью, ломают горбушку хлеба. Перед зрителем проходит хроника поколений: мудрые одряхлевшие старики и старухи, трудолюбивые, еще не утомленные жизнью родители, озорные подростки и дети.
Картина «Крестьянская трапеза» — характерная работа мастера. Композиция отличается классической уравновешенностью, простотой, скупостью деталей. Художник сжимает пространство, чередует планы. Ровный рассеянный свет выделяет формы из полумрака интерьера. Пластическая завершенность и замедленный ритм движений подчеркивают ценность каждого персонажа. Основное настроение в искусстве Джакомо Франческо балансирует между усмешкой и юмором, подчас прямолинейным, но никогда не уничижительным. Его взгляд на героев всегда пронизан сочувствием и добротой.
Настоящее имя художника — Якоб Франц. Он родился 15 июля 1664 года в Австрии, в городке Фельдкирхе, в предгорьях Альп. В 25 лет он переехал в Милан, где и прожил до глубокой старости. Здесь он и получил итальянский вариант своего имени — Джакомо Франческо.
В своих работах Джакомо сочетал барочные традиции и новый реализм. Сильное влияние на живописца оказали «художники реальности», популярные в Италии в XVII–XVIII столетиях. Истоки этого направления уходят к живописи Леонардо да Винчи, но решающее влияние на стиль оказал Караваджо и его ученики. В своей живописи они хлестко подчеркивали характерность типажей, заявляли жанровость композиций, не стремились приукрашивать действительность.
Круг сюжетов и образов Джакомо Франческо напоминает также о голландской и фламандской жанровой живописи. Художник чаще всего писал сцены городской торговли, крестьянской трапезы, драки, ремесленных занятий. Сюжеты этих картин бытовые, с элементами натюрморта и реального, не романтизированного пейзажа. Джакомо обладал собственным характерным почерком, его картины узнаваемы по технике и простоватым, даже грубым лицам героев.
Честно и натуралистично Джакомо Франческо изображал окружающий предметный мир. Его герои чистят рыбу, кормят младенцев грудью, ломают горбушку хлеба. Перед зрителем проходит хроника поколений: мудрые одряхлевшие старики и старухи, трудолюбивые, еще не утомленные жизнью родители, озорные подростки и дети.
Картина «Крестьянская трапеза» — характерная работа мастера. Композиция отличается классической уравновешенностью, простотой, скупостью деталей. Художник сжимает пространство, чередует планы. Ровный рассеянный свет выделяет формы из полумрака интерьера. Пластическая завершенность и замедленный ритм движений подчеркивают ценность каждого персонажа. Основное настроение в искусстве Джакомо Франческо балансирует между усмешкой и юмором, подчас прямолинейным, но никогда не уничижительным. Его взгляд на героев всегда пронизан сочувствием и добротой.