Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Воронежского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Большой Канал. Дворец дожей

Время создания
XVII век
Место создания
Италия
Размер
83x121 см
Техника
холст дублирован, масло
7
Открыть в приложении
#4
В Италии XVIII–XIX веков особенной популярностью пользовалась видовая живопись. Апеннинский полуостров стал местом встречи путешественников из разных стран, и каждый хотел увезти с собой на родину сувенир — воспоминание об увиденных итальянских красотах.

Самым популярным сюжетом и мастерской видовой живописи стала Венеция. Здесь сформировался новый художественный жанр — ведута, от итальянского «veduta» — «вид, картинка». Это картина, рисунок или гравюра, которая передает изображение городских видов и памятников с фотографической точностью.

Мастера Венеции принимали заказы от самых важных и влиятельных особ Европы. С помощью офортной печати делали первые черно-белые открытки. На фоне городских пейзажей художники изображали сцены из бытовой жизни, людей в движении, стремясь к объективной передаче реальности. «Vedute esatta», «точная ведута», характерна для искусства Просвещения, века исследований и изучений. Благодаря популярности ведуты пейзажи Венеции создали вокруг этого города чарующий миф, не утративший своего обаяния и в наши дни.

Главным мастером венецианской ведуты стал Лука Карлеварис. В его творчестве впервые проявилось своеобразное изображение Венеции, которое позднее было широко развито его учениками и последователями. Сам облик уникального города на воде — с изысканными дворцами, площадями, мостами и каналами — представлял естественную и колоритную декорацию. Манера Карлевалиса заключалась не передаче топографической точности вида, а в поэтическом, романтическом восприятии города.

Ведутисту Антонио Каналетто удалось объединить в своих пейзажах документальную точность с тонким чувством живописности. Возможно, именно его кисти принадлежит картина «Большой канал. Дворец дожей» из воронежского музейного собрания. Художник удачно противопоставляет освещенные и затемненные зоны, выдерживает равновесие высоты зданий, засчет чего возникает впечатляющий зрительный эффект. Он заполняет пространство движением, добавляет людей на набережной и в гондолах, делая пейзаж достоверным, что было важно в эпоху Просвещения. На этой картине перед взором зрителя предстает нарядный и красивый итальянский город.
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Большой Канал. Дворец дожей

Время создания
XVII век
Место создания
Италия
Размер
83x121 см
Техника
холст дублирован, масло
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%