В Италии XVIII–XIX веков особенной популярностью пользовалась видовая живопись. Апеннинский полуостров стал местом встречи путешественников из разных стран, и каждый хотел увезти с собой на родину сувенир — воспоминание об увиденных итальянских красотах.
Самым популярным сюжетом и мастерской видовой живописи стала Венеция. Здесь сформировался новый художественный жанр — ведута, от итальянского «veduta» — «вид, картинка». Это картина, рисунок или гравюра, которая передает изображение городских видов и памятников с фотографической точностью.
Мастера Венеции принимали заказы от самых важных и влиятельных особ Европы. С помощью офортной печати делали первые черно-белые открытки. На фоне городских пейзажей художники изображали сцены из бытовой жизни, людей в движении, стремясь к объективной передаче реальности. «Vedute esatta», «точная ведута», характерна для искусства Просвещения, века исследований и изучений. Благодаря популярности ведуты пейзажи Венеции создали вокруг этого города чарующий миф, не утративший своего обаяния и в наши дни.
Главным мастером венецианской ведуты стал Лука Карлеварис. В его творчестве впервые проявилось своеобразное изображение Венеции, которое позднее было широко развито его учениками и последователями. Сам облик уникального города на воде — с изысканными дворцами, площадями, мостами и каналами — представлял естественную и колоритную декорацию. Манера Карлевалиса заключалась не передаче топографической точности вида, а в поэтическом, романтическом восприятии города.
Ведутисту Антонио Каналетто удалось объединить в своих пейзажах документальную точность с тонким чувством живописности. Возможно, именно его кисти принадлежит картина «Большой канал. Дворец дожей» из воронежского музейного собрания. Художник удачно противопоставляет освещенные и затемненные зоны, выдерживает равновесие высоты зданий, засчет чего возникает впечатляющий зрительный эффект. Он заполняет пространство движением, добавляет людей на набережной и в гондолах, делая пейзаж достоверным, что было важно в эпоху Просвещения. На этой картине перед взором зрителя предстает нарядный и красивый итальянский город.
Самым популярным сюжетом и мастерской видовой живописи стала Венеция. Здесь сформировался новый художественный жанр — ведута, от итальянского «veduta» — «вид, картинка». Это картина, рисунок или гравюра, которая передает изображение городских видов и памятников с фотографической точностью.
Мастера Венеции принимали заказы от самых важных и влиятельных особ Европы. С помощью офортной печати делали первые черно-белые открытки. На фоне городских пейзажей художники изображали сцены из бытовой жизни, людей в движении, стремясь к объективной передаче реальности. «Vedute esatta», «точная ведута», характерна для искусства Просвещения, века исследований и изучений. Благодаря популярности ведуты пейзажи Венеции создали вокруг этого города чарующий миф, не утративший своего обаяния и в наши дни.
Главным мастером венецианской ведуты стал Лука Карлеварис. В его творчестве впервые проявилось своеобразное изображение Венеции, которое позднее было широко развито его учениками и последователями. Сам облик уникального города на воде — с изысканными дворцами, площадями, мостами и каналами — представлял естественную и колоритную декорацию. Манера Карлевалиса заключалась не передаче топографической точности вида, а в поэтическом, романтическом восприятии города.
Ведутисту Антонио Каналетто удалось объединить в своих пейзажах документальную точность с тонким чувством живописности. Возможно, именно его кисти принадлежит картина «Большой канал. Дворец дожей» из воронежского музейного собрания. Художник удачно противопоставляет освещенные и затемненные зоны, выдерживает равновесие высоты зданий, засчет чего возникает впечатляющий зрительный эффект. Он заполняет пространство движением, добавляет людей на набережной и в гондолах, делая пейзаж достоверным, что было важно в эпоху Просвещения. На этой картине перед взором зрителя предстает нарядный и красивый итальянский город.