Произведение «Домик в саду» характерно для начального периода кубизма, когда на художника оказало большое влияние творчество Поля Сезанна. Пикассо воспринял у Сезанна драматическую силу и мощь образного выражения, с которыми тот трактовал изобразительные мотивы. «Беспокойство Сезанна — вот что неодолимо притягивает нас», — говорил Пикассо. В картине «Домик в саду» художник изобразил уголок сада с растущим около дома и забора деревом. Он отказывается от линейной и воздушной перспективы, позволяя нам рассмотреть все предметы с разных точек зрения, вводя таким образом в картину категорию времени, в чем неосознанно отразилась философская и интеллектуальная атмосфера того периода. Пикассо пишет пейзаж в приглушенных зеленых, коричневых и серых красках, которые наряду с геометризацией форм предельно отчетливо выявляют объемную конструкцию композиции. Жесткий, упорядоченный ритм геометрических граней строений выливается у него в драматический конфликт со стихийными силами природы. Пикассо мыслит как скульптор, вводя тем самым в живописное пространство третье измерение. Известно высказывание художника: «Картины… стоит только их разрезать (ведь краски — это не более чем указания перспектив, наклоненных туда или сюда планов), а потом снова собрать согласно указаниям цвета, как выйдет скульптура. Пропавшая картина не исчезнет».
Домик в саду
Время создания
Ок. 1909
Размер
92x73,5 см
92х73,5
92х73,5
Техника
xолст, масло
Коллекция
7
Открыть в приложении#1
Пабло Пикассо
Домик в саду
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Домик в саду
Время создания
Ок. 1909
Размер
92x73,5 см
92х73,5
92х73,5
Техника
xолст, масло
Коллекция
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться