Людмила Николаевна Макаренкова (1954–2011) родилась и жила в Костроме. После обучения в Детской художественной школе имени Шлеина она поступила в Костромской педагогический институт имени Некрасова и успешно его окончила в 1977 году, защитив на оценку «отлично» дипломную работу по живописи «Автопортрет».
После окончания института Людмила Николаевна в течение 13 лет преподавала в детских художественных школах. Первые годы она работала в Шарье — городе на востоке Костромской области, позднее — в поселках Минское и Космынино.
По возвращении в Кострому Людмила Макаренкова стала преподавателем скульптуры на художественно-графическом факультете института, в котором когда-то училась. Здесь она работала с 1990 до 2011 года.
Параллельно с преподавательской деятельностью Людмила Николаевна много занималась творчеством, искала новые средства выразительности. Искусство стало для нее возможностью поделиться со зрителем своими душевными переживаниями и взглядом на мир.
От ранних работ, которые она написала в классической реалистичной манере, художница перешла к метафоричному выражению своего отношения к реальности. В живописных произведениях 1990-х годов, к которым относится и картина «В мастерской», появился новый мир, где важная роль отводилась цвету, исходившему от чувств автора.
Цвет на картинах Макаренковой полноправно выражал внутреннюю суть явления и отношение автора к изображаемому, в данном случае — к мастерской, особому месту для любого художника. Людмила Николаевна выдержала колорит в светлых тонах. В работе преобладают яркие и чистые оттенки желтого, оранжевого, розового и голубого с эмоциональными акцентами ярко-красного и темно-коричневого тонов.
В изображении фигур людей отразилось обращение Людмилы Макаренковой к традиции русской иконописи. Поиск пластического выражения духовного начала прослеживается в вытянутых пропорциях, статичных позах. Прием «картина в картине» придал работе многоплановость. В углу расположилось почти монохромное полотно, которое контрастирует с теплыми тонами интерьера мастерской.