Мария Лисиченко — выпускница Московского академического училища памяти 1905 года и Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, преподаватель. Участник многочисленных выставок, среди которых выставка выпускников Московского академического училища памяти 1905 года в Тарусе (2011) и выставка в ее родном городе Лыткарино — «Ретроспектива» в Доме культуры «Мир» (2017).
В своих работах художница отражает не только личные переживания и впечатления, но и общечеловеческие, вечные ценности. Они проникнуты светом и искренностью, детской непосредственностью и словно отражают окружающий мир сквозь восприятие ребенка. Ее детские образы нежны и миловидны, отражают ее материнскую ипостась. Для каждой композиции художница подбирает различные цветовые сочетания, иногда более яркие и насыщенные, которые определяют общее настроение картины.
Колорит «Летнего вечера» — это контрастное сочетание холодных зеленовато-бирюзовых оттенков и теплых охристых, что придает композиции ощущение свежести и яркости. Ее художественный метод — воплощение образов одиночными цветовыми пятнами разных размеров, благодаря которым создается ощущение ирреальности пространства композиции. Поверхность холста словно оживает и колеблется от дуновения ветерка. При внешнем впечатлении отсутствия сюжета и действия картине удается сфокусировать внимание зрителя и побудить его к размышлениям.
Сама художница так отзывается о своих работах: «Эти картины уже не для каждого, они скорее будут близки тем, кто прошел через материнство. Здесь преобладают теплые осенние оттенки, эти картины созвучны середине жизни, более зрелому возрасту. Какие-то образы просто мне привиделись, придумались, другие — приснились, что-то — отражения воспоминаний».
Образ очаровательной маленькой девочки, держащей яблоко в руке, вызывает умиление. Тем не менее, значение изображения этого яблока вносит в картину элемент загадки. Оно может символизировать здоровье и благополучие или являться символом грехопадения. В то же время колорит композиции располагает к мечтательному созерцанию. Возникает ассоциация со сновидением, которое возвращает зрителя в детство.
В своих работах художница отражает не только личные переживания и впечатления, но и общечеловеческие, вечные ценности. Они проникнуты светом и искренностью, детской непосредственностью и словно отражают окружающий мир сквозь восприятие ребенка. Ее детские образы нежны и миловидны, отражают ее материнскую ипостась. Для каждой композиции художница подбирает различные цветовые сочетания, иногда более яркие и насыщенные, которые определяют общее настроение картины.
Колорит «Летнего вечера» — это контрастное сочетание холодных зеленовато-бирюзовых оттенков и теплых охристых, что придает композиции ощущение свежести и яркости. Ее художественный метод — воплощение образов одиночными цветовыми пятнами разных размеров, благодаря которым создается ощущение ирреальности пространства композиции. Поверхность холста словно оживает и колеблется от дуновения ветерка. При внешнем впечатлении отсутствия сюжета и действия картине удается сфокусировать внимание зрителя и побудить его к размышлениям.
Сама художница так отзывается о своих работах: «Эти картины уже не для каждого, они скорее будут близки тем, кто прошел через материнство. Здесь преобладают теплые осенние оттенки, эти картины созвучны середине жизни, более зрелому возрасту. Какие-то образы просто мне привиделись, придумались, другие — приснились, что-то — отражения воспоминаний».
Образ очаровательной маленькой девочки, держащей яблоко в руке, вызывает умиление. Тем не менее, значение изображения этого яблока вносит в картину элемент загадки. Оно может символизировать здоровье и благополучие или являться символом грехопадения. В то же время колорит композиции располагает к мечтательному созерцанию. Возникает ассоциация со сновидением, которое возвращает зрителя в детство.