Гравированные портреты Михаила Лермонтова, Александра Радищева и Виссариона Белинского выполнены в технике матовой гравировки на гладком фоне. Круглые диски прозрачного оптического стекла придают работам завершенность и глубину.
Гравированное стекло — один из самых утонченных видов искусства стеклоделия. У истоков развития этой уникальной техники стояли чешские мастера.
С XVII века гравировка получила развитие в Западной Европе. В XVIII столетии, на пике интереса к портретному жанру, она переживала свой золотой век в России. К этому времени относится множество персональных парадных кубков, обращенных к царствующим лицам, представителям знати и выдающимся общественным деятелям.
В середине XX века мастера снова обратились к портрету на стекле.
Возрождением этого жанра отечественное стеклоделие во многом обязано Александру Фокину. По его признанию, изначальная любовь к искусству портрета не оставляла сомнений в выборе творческого амплуа.
Александр Фокин — выпускник Пензенского художественного училища имени К.А. Савицкого и кафедры художественной керамики и стекла Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной (руководитель диплома — Александр Иванов).
В 1987–1997 годах работал главным художником Никольского стеклозавода.
С 1984 года — активный участник зональных, областных и всероссийских выставок. Персональные выставки художника проходили в разные годы в Пензе, Самаре, Москве, Тольятти, Санкт-Петербурге, Никольске, Калуге и Паневежисе.
Сейчас Фокин работает в собственной мастерской. Его имя хорошо известно во многих странах, особенно в Чехии, где художник регулярно принимает участие в Международных симпозиумах гравированного стекла в городе Каменецкий Шенов.
Работы Фокина украшают частные зарубежные коллекции и известные музеи России, в частности Калининграда и Никольска, Пензенскую картинную галерею.
Представленные работы вошли в серию портретов, выпущенную к 200-летию Пензенской губернии, и удостоились губернаторской премии за достижения в области искусства. Специалисты отмечают тщательную проработку черт лица, гармоничную градацию света и тени, выверенный контраст матового и прозрачного, высокое владение техникой и тонкую психологическую выразительность образов.
Сам художник отмечает, что для него очень важны традиции его родины — «замечательного стекольного края».
Гравированное стекло — один из самых утонченных видов искусства стеклоделия. У истоков развития этой уникальной техники стояли чешские мастера.
С XVII века гравировка получила развитие в Западной Европе. В XVIII столетии, на пике интереса к портретному жанру, она переживала свой золотой век в России. К этому времени относится множество персональных парадных кубков, обращенных к царствующим лицам, представителям знати и выдающимся общественным деятелям.
В середине XX века мастера снова обратились к портрету на стекле.
Возрождением этого жанра отечественное стеклоделие во многом обязано Александру Фокину. По его признанию, изначальная любовь к искусству портрета не оставляла сомнений в выборе творческого амплуа.
Александр Фокин — выпускник Пензенского художественного училища имени К.А. Савицкого и кафедры художественной керамики и стекла Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной (руководитель диплома — Александр Иванов).
В 1987–1997 годах работал главным художником Никольского стеклозавода.
С 1984 года — активный участник зональных, областных и всероссийских выставок. Персональные выставки художника проходили в разные годы в Пензе, Самаре, Москве, Тольятти, Санкт-Петербурге, Никольске, Калуге и Паневежисе.
Сейчас Фокин работает в собственной мастерской. Его имя хорошо известно во многих странах, особенно в Чехии, где художник регулярно принимает участие в Международных симпозиумах гравированного стекла в городе Каменецкий Шенов.
Работы Фокина украшают частные зарубежные коллекции и известные музеи России, в частности Калининграда и Никольска, Пензенскую картинную галерею.
Представленные работы вошли в серию портретов, выпущенную к 200-летию Пензенской губернии, и удостоились губернаторской премии за достижения в области искусства. Специалисты отмечают тщательную проработку черт лица, гармоничную градацию света и тени, выверенный контраст матового и прозрачного, высокое владение техникой и тонкую психологическую выразительность образов.
Сам художник отмечает, что для него очень важны традиции его родины — «замечательного стекольного края».