Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Предмет – Образ – Смысл»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Натюрморт

Место создания
Голландия
Размер
101x134 см
Техника
холст, масло
7
Открыть в приложении
#1
Симонс Михил
Натюрморт
#2
Живописец Михиел Симонс происходил из семьи иммигрантов из Антверпена. Как художник сформировался в Утрехте, хорошо усвоив творческие принципы натюрмортистов Амброзиуса Босхарта Младшего и Яна Давидса де Хема.
 
Первоклассный по художественному качеству натюрморт с подписью художника — M. Simons f., имеет сравнительно большие размеры для голландской живописи такого рода, принадлежит к категории так называемых «роскошных натюрмортов» («pronk stilleven») середины XVII столетия Изображения таких «накрытых столов» служат образцами весьма специфичного типа голландского натюрморта, разработанного в конце 1620-х годов в творчестве Питера Класа, Виллема Класа Хеды и Яна Давидса де Хема.

Кажущееся случайным сочетание внешне не связанных между собой плодов и ягод в опосредованной форме воплощает представления о бренной греховности всего земного и нетленности добродетели. Практически каждый «персонаж» натюрморта сложным языком символов персонифицирует собой определённую умозрительную идею. В образно-ассоциативной системе аллегорических значений, принятых в XVII веке, виноград — воплощение крови Христа и его искупительная жертва на Кресте; персики — плод Грехопадения, (на латыни persicum malum — дословно «запретный персик») служили намёком на запретный райский плод и, в конечном итоге — искупительную жертву Христа. Одновременно, местами начавшие гнить персики содержат традиционный намёк на бренность и быстротечность красоты и удовольствий материального мира.

С другой стороны, лимон — в эмблематических сборниках нередко описывался как «ложный друг» — мог обозначать обманчивость внешней красоты, внутри которой таится кислота, и горечь. В данном случае более предпочтительным выглядит иное смысловое толкование лимона, изложенное в надписи под гравюрой из сборник Карла II, курфюрста Пфальцского, «Христианские символы Филотеуса»: «Приятный со всех сторон», где в стихотворной форме описаны внешние и внутренние достоинства этого плода и содержится сентенция, что истинный христианин должен быть предан Богу всеми своими помыслами, душой и телом. Высокий бокал с вином, именовавшийся флейтой, традиционно символизировал Умеренность.
#4
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Натюрморт

Место создания
Голландия
Размер
101x134 см
Техника
холст, масло
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%