Живописец Михиел Симонс происходил из семьи иммигрантов из Антверпена. Как художник сформировался в Утрехте, хорошо усвоив творческие принципы натюрмортистов Амброзиуса Босхарта Младшего и Яна Давидса де Хема.
Первоклассный по художественному качеству натюрморт с подписью художника — M. Simons f., имеет сравнительно большие размеры для голландской живописи такого рода, принадлежит к категории так называемых «роскошных натюрмортов» («pronk stilleven») середины XVII столетия Изображения таких «накрытых столов» служат образцами весьма специфичного типа голландского натюрморта, разработанного в конце 1620-х годов в творчестве Питера Класа, Виллема Класа Хеды и Яна Давидса де Хема.
Кажущееся случайным сочетание внешне не связанных между собой плодов и ягод в опосредованной форме воплощает представления о бренной греховности всего земного и нетленности добродетели. Практически каждый «персонаж» натюрморта сложным языком символов персонифицирует собой определённую умозрительную идею. В образно-ассоциативной системе аллегорических значений, принятых в XVII веке, виноград — воплощение крови Христа и его искупительная жертва на Кресте; персики — плод Грехопадения, (на латыни persicum malum — дословно «запретный персик») служили намёком на запретный райский плод и, в конечном итоге — искупительную жертву Христа. Одновременно, местами начавшие гнить персики содержат традиционный намёк на бренность и быстротечность красоты и удовольствий материального мира.
С другой стороны, лимон — в эмблематических сборниках нередко описывался как «ложный друг» — мог обозначать обманчивость внешней красоты, внутри которой таится кислота, и горечь. В данном случае более предпочтительным выглядит иное смысловое толкование лимона, изложенное в надписи под гравюрой из сборник Карла II, курфюрста Пфальцского, «Христианские символы Филотеуса»: «Приятный со всех сторон», где в стихотворной форме описаны внешние и внутренние достоинства этого плода и содержится сентенция, что истинный христианин должен быть предан Богу всеми своими помыслами, душой и телом. Высокий бокал с вином, именовавшийся флейтой, традиционно символизировал Умеренность.
Первоклассный по художественному качеству натюрморт с подписью художника — M. Simons f., имеет сравнительно большие размеры для голландской живописи такого рода, принадлежит к категории так называемых «роскошных натюрмортов» («pronk stilleven») середины XVII столетия Изображения таких «накрытых столов» служат образцами весьма специфичного типа голландского натюрморта, разработанного в конце 1620-х годов в творчестве Питера Класа, Виллема Класа Хеды и Яна Давидса де Хема.
Кажущееся случайным сочетание внешне не связанных между собой плодов и ягод в опосредованной форме воплощает представления о бренной греховности всего земного и нетленности добродетели. Практически каждый «персонаж» натюрморта сложным языком символов персонифицирует собой определённую умозрительную идею. В образно-ассоциативной системе аллегорических значений, принятых в XVII веке, виноград — воплощение крови Христа и его искупительная жертва на Кресте; персики — плод Грехопадения, (на латыни persicum malum — дословно «запретный персик») служили намёком на запретный райский плод и, в конечном итоге — искупительную жертву Христа. Одновременно, местами начавшие гнить персики содержат традиционный намёк на бренность и быстротечность красоты и удовольствий материального мира.
С другой стороны, лимон — в эмблематических сборниках нередко описывался как «ложный друг» — мог обозначать обманчивость внешней красоты, внутри которой таится кислота, и горечь. В данном случае более предпочтительным выглядит иное смысловое толкование лимона, изложенное в надписи под гравюрой из сборник Карла II, курфюрста Пфальцского, «Христианские символы Филотеуса»: «Приятный со всех сторон», где в стихотворной форме описаны внешние и внутренние достоинства этого плода и содержится сентенция, что истинный христианин должен быть предан Богу всеми своими помыслами, душой и телом. Высокий бокал с вином, именовавшийся флейтой, традиционно символизировал Умеренность.