Ученик Никола Ларжильера Жан-Батист Удри прославился в первую очередь благодаря анималистическим композициям и натюрмортам. Московская картина вместе с парной работой «Натюрморт с фруктами» (Государственный Эрмитаж) происходят из личного собрания художника. После смерти Удри его коллекция была распродана, эти натюрморты между 1763 и 1774 годами поступили в собрание императрицы Екатерины II. Парные произведения были созданы художником через два года после того, как он стал полноправным членом Королевской Академии живописи и скульптуры (1719), и относятся к тому периоду, когда окончательно сформировался индивидуальный стиль живописца.
В работе ощущается воздействие фламандского барочного натюрморта с присущей ему акцентированной декоративностью и асимметрией в композиционном решении, при этом колорит уже более светлый, а живопись легкая и воздушная, характерная для зарождавшегося в то время искусства рококо. На втором плане по центру изображен фрагмент архитектуры, который почти растворяется в эскизно написанном пейзаже, на земле показаны фрукты и куст чертополоха, привлекающий внимание прихотливостью изгибающихся линий, обрамляющих листья. Художник с мастерством передает богатство оттенков и фактуры различных плодов: бархатистую розово-красную кожицу персиков, синеву крупных слив с темными пятнышками и сочную мякоть оранжевой тыквы, наполненной внутри белыми семечками. Удри использует всевозможные оттенки зеленого в изображении растений, листвы и пейзажа, которые он только мог наблюдать в природе. В этом натюрморте фрагмент архитектуры становится как бы частью природного окружения.
Основные композиционные элементы натюрморта: колонна со стеной, куст чертополоха и фрукты встречаются и в другой работе Удри «Натюрморт с цветущим чертополохом и фруктами» (1717), проходившей на аукционе Доротеум 17 апреля 2013 года. Картине «Фрукты» из собрания ГМИ близок и созданный четырьмя годами позже московского полотна «Натюрморт с фруктами, сельдереем и фарфоровой чашей» (Государственный музей, Шверин), где художник выбирает уже вертикальный формат для работы, фоном для плодов и зелени служит близкий архитектурный фрагмент.
В работе ощущается воздействие фламандского барочного натюрморта с присущей ему акцентированной декоративностью и асимметрией в композиционном решении, при этом колорит уже более светлый, а живопись легкая и воздушная, характерная для зарождавшегося в то время искусства рококо. На втором плане по центру изображен фрагмент архитектуры, который почти растворяется в эскизно написанном пейзаже, на земле показаны фрукты и куст чертополоха, привлекающий внимание прихотливостью изгибающихся линий, обрамляющих листья. Художник с мастерством передает богатство оттенков и фактуры различных плодов: бархатистую розово-красную кожицу персиков, синеву крупных слив с темными пятнышками и сочную мякоть оранжевой тыквы, наполненной внутри белыми семечками. Удри использует всевозможные оттенки зеленого в изображении растений, листвы и пейзажа, которые он только мог наблюдать в природе. В этом натюрморте фрагмент архитектуры становится как бы частью природного окружения.
Основные композиционные элементы натюрморта: колонна со стеной, куст чертополоха и фрукты встречаются и в другой работе Удри «Натюрморт с цветущим чертополохом и фруктами» (1717), проходившей на аукционе Доротеум 17 апреля 2013 года. Картине «Фрукты» из собрания ГМИ близок и созданный четырьмя годами позже московского полотна «Натюрморт с фруктами, сельдереем и фарфоровой чашей» (Государственный музей, Шверин), где художник выбирает уже вертикальный формат для работы, фоном для плодов и зелени служит близкий архитектурный фрагмент.