Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Предмет – Образ – Смысл»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Натюрморт со спящим охотником

Кандидо Витали
Время создания
1742
Место создания
Италия, Болонская школа
Размер
102x139,5 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Витали Кандидо
Натюрморт со спящим охотником
#2
Парная композиция «Натюрморт с пастушкой» хранится в Пермской государственной картинной галерее.

В прошлом картина ГМИИ, имеющая неразборчивую подпись и дату — 1742, считалась работой неизвестного итальянского мастера конца XVII — начала XVIII века. Настоящая атрибуция, а также указание на парную композицию, принадлежат В. Э. Марковой.

В старой надписи на обороте пермского полотна стоит та же дата — 1742. Авторство К. Витали установлено по аналогии с его натюрмортом из собрания ГМИИ (инв. Ж-4725, кат. № 11), который помимо подписи имеет также дату «173… «.

В композиции ГМИИ, как и в парном полотне, художник изображает корзину, заполненную фруктами, цветами, виноградом. Цветы и фрукты Витали помещает и прямо на земле на переднем плане, максимально приближая их к зрителю. В «Натюрморте со спящим охотником» он мастерски соединяет разные мотивы — пейзаж с мягкой линией холмов на горизонте, стволы деревьев, натюрморт, состоящий преимущественно из цветов, фруктов и винограда, битую дичь и животных, а ближе к краям композиции фланкируют фигуры пастуха и пастушки. Опираясь на манеру письма, можно предположить, что автором фигурных изображений мог быть именно Антонио Беккаделли. Он же, скорее всего, был и автором пейзажа, однако главным в картине являются именно натюрмортные мотивы, тогда как другие элементы выполняют в произведении роль дополнения, подчеркивающего мастерство изображения животных, разнообразие и красоту предметного мира.

Стилистически картине близки парные, подписанные монограммой автора, композиции из Городского музея в Удине, из которых одна — «Охотничьи трофеи и корзина цветов», а другая — «Натюрморт с собакой» из Городской Пинакотеки в Ченто. Сходный натюрмортный мотив встречается в небольшом полотне «Птицы и цветы», к которому существует также парное — «Заяц, голуби и собака», оба из частного собрания, и в композиции «Натюрморт с фруктами, цветами и мертвой голубкой» из собрания Молинари Праделли в Марано ди Кастеназо (Болонья), которая в прошлом, как и ряд других работ Витали, приписывалась Джузеппе Виченцино.
#4
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Натюрморт со спящим охотником

Кандидо Витали
Время создания
1742
Место создания
Италия, Болонская школа
Размер
102x139,5 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%