Парная композиция «Натюрморт с пастушкой» хранится в Пермской государственной картинной галерее.
В прошлом картина ГМИИ, имеющая неразборчивую подпись и дату — 1742, считалась работой неизвестного итальянского мастера конца XVII — начала XVIII века. Настоящая атрибуция, а также указание на парную композицию, принадлежат В. Э. Марковой.
В старой надписи на обороте пермского полотна стоит та же дата — 1742. Авторство К. Витали установлено по аналогии с его натюрмортом из собрания ГМИИ (инв. Ж-4725, кат. № 11), который помимо подписи имеет также дату «173… «.
В композиции ГМИИ, как и в парном полотне, художник изображает корзину, заполненную фруктами, цветами, виноградом. Цветы и фрукты Витали помещает и прямо на земле на переднем плане, максимально приближая их к зрителю. В «Натюрморте со спящим охотником» он мастерски соединяет разные мотивы — пейзаж с мягкой линией холмов на горизонте, стволы деревьев, натюрморт, состоящий преимущественно из цветов, фруктов и винограда, битую дичь и животных, а ближе к краям композиции фланкируют фигуры пастуха и пастушки. Опираясь на манеру письма, можно предположить, что автором фигурных изображений мог быть именно Антонио Беккаделли. Он же, скорее всего, был и автором пейзажа, однако главным в картине являются именно натюрмортные мотивы, тогда как другие элементы выполняют в произведении роль дополнения, подчеркивающего мастерство изображения животных, разнообразие и красоту предметного мира.
Стилистически картине близки парные, подписанные монограммой автора, композиции из Городского музея в Удине, из которых одна — «Охотничьи трофеи и корзина цветов», а другая — «Натюрморт с собакой» из Городской Пинакотеки в Ченто. Сходный натюрмортный мотив встречается в небольшом полотне «Птицы и цветы», к которому существует также парное — «Заяц, голуби и собака», оба из частного собрания, и в композиции «Натюрморт с фруктами, цветами и мертвой голубкой» из собрания Молинари Праделли в Марано ди Кастеназо (Болонья), которая в прошлом, как и ряд других работ Витали, приписывалась Джузеппе Виченцино.
В прошлом картина ГМИИ, имеющая неразборчивую подпись и дату — 1742, считалась работой неизвестного итальянского мастера конца XVII — начала XVIII века. Настоящая атрибуция, а также указание на парную композицию, принадлежат В. Э. Марковой.
В старой надписи на обороте пермского полотна стоит та же дата — 1742. Авторство К. Витали установлено по аналогии с его натюрмортом из собрания ГМИИ (инв. Ж-4725, кат. № 11), который помимо подписи имеет также дату «173… «.
В композиции ГМИИ, как и в парном полотне, художник изображает корзину, заполненную фруктами, цветами, виноградом. Цветы и фрукты Витали помещает и прямо на земле на переднем плане, максимально приближая их к зрителю. В «Натюрморте со спящим охотником» он мастерски соединяет разные мотивы — пейзаж с мягкой линией холмов на горизонте, стволы деревьев, натюрморт, состоящий преимущественно из цветов, фруктов и винограда, битую дичь и животных, а ближе к краям композиции фланкируют фигуры пастуха и пастушки. Опираясь на манеру письма, можно предположить, что автором фигурных изображений мог быть именно Антонио Беккаделли. Он же, скорее всего, был и автором пейзажа, однако главным в картине являются именно натюрмортные мотивы, тогда как другие элементы выполняют в произведении роль дополнения, подчеркивающего мастерство изображения животных, разнообразие и красоту предметного мира.
Стилистически картине близки парные, подписанные монограммой автора, композиции из Городского музея в Удине, из которых одна — «Охотничьи трофеи и корзина цветов», а другая — «Натюрморт с собакой» из Городской Пинакотеки в Ченто. Сходный натюрмортный мотив встречается в небольшом полотне «Птицы и цветы», к которому существует также парное — «Заяц, голуби и собака», оба из частного собрания, и в композиции «Натюрморт с фруктами, цветами и мертвой голубкой» из собрания Молинари Праделли в Марано ди Кастеназо (Болонья), которая в прошлом, как и ряд других работ Витали, приписывалась Джузеппе Виченцино.