Саид Бицираев написал картину «Черные башни» в 2002 году. Он выполнил работу маслом на картоне. Художник создал ее под впечатлением от военных событий, которые происходили в Чеченской Республике в 1990-х годах.
Мастер изобразил средневековые вайна́хские башни под угрозой разрушения. Такие башни горцы строили еще в Средние века для жилья и обороны. Со временем постройки стали символом истории и культуры чеченского народа. В произведении Саида Бицираева башни напрямую выступают символом Чечни, которая столкнулась со страшной трагедией. Он написал их черной краской, как будто почерневшими от бед.
Саид Бицираев часто меняет технику письма в зависимости от сюжета. Иногда цвет в его работах выходит на первый план и придает объектам условность. Когда сюжет картины тревожный, как в картине «Черные башни», автор строит изображение широкими, экспрессивными мазками. Картины раннего периода художник писал в реалистическом стиле. Позже Саид Бицираев обратился к символизму и экспрессионизму.
С ноября 1983 года и по настоящее время Саид Бицираев живет и работает в Санкт-Петербурге. Он часто ездит в творческие поездки по России и за рубеж. Мастер посещал Финляндию, Грецию, Италию, Китай, Австрию, Испанию. Исследователи особенно выделяют его работы по испанской тематике. Художник написал более тридцати листов по мотивам поэзии Федерико Гарсиа Лорки. В 2004 году искусствовед Абрам Раскин выпустил книгу «Испанская рапсодия Саида Бицираева».
Автор работает в разных жанрах. Он пишет тематические картины, портреты, натюрморты, пейзажи. Он часто обращается к национальной тематике. На его полотнах появляются точильщики за работой, беседующие старцы, сборщики кукурузы.
Работы Саида Бицираева находятся в Русском музее, во Всероссийском
государственном музее имени А. С. Пушкина, в Мемориальном комплексе Славы имени А. А. Кадырова, в галерее Русского искусства в Пекине, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. В 2012 году к открытию нового здания Национального музея Чеченской Республики художник передал музею в дар более 80 своих работ.
Мастер изобразил средневековые вайна́хские башни под угрозой разрушения. Такие башни горцы строили еще в Средние века для жилья и обороны. Со временем постройки стали символом истории и культуры чеченского народа. В произведении Саида Бицираева башни напрямую выступают символом Чечни, которая столкнулась со страшной трагедией. Он написал их черной краской, как будто почерневшими от бед.
Саид Бицираев часто меняет технику письма в зависимости от сюжета. Иногда цвет в его работах выходит на первый план и придает объектам условность. Когда сюжет картины тревожный, как в картине «Черные башни», автор строит изображение широкими, экспрессивными мазками. Картины раннего периода художник писал в реалистическом стиле. Позже Саид Бицираев обратился к символизму и экспрессионизму.
С ноября 1983 года и по настоящее время Саид Бицираев живет и работает в Санкт-Петербурге. Он часто ездит в творческие поездки по России и за рубеж. Мастер посещал Финляндию, Грецию, Италию, Китай, Австрию, Испанию. Исследователи особенно выделяют его работы по испанской тематике. Художник написал более тридцати листов по мотивам поэзии Федерико Гарсиа Лорки. В 2004 году искусствовед Абрам Раскин выпустил книгу «Испанская рапсодия Саида Бицираева».
Автор работает в разных жанрах. Он пишет тематические картины, портреты, натюрморты, пейзажи. Он часто обращается к национальной тематике. На его полотнах появляются точильщики за работой, беседующие старцы, сборщики кукурузы.
Работы Саида Бицираева находятся в Русском музее, во Всероссийском
государственном музее имени А. С. Пушкина, в Мемориальном комплексе Славы имени А. А. Кадырова, в галерее Русского искусства в Пекине, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. В 2012 году к открытию нового здания Национального музея Чеченской Республики художник передал музею в дар более 80 своих работ.