Картина Саида Бицираева «Призыв» посвящена событиям Гражданской войны 1918–1922 годов. В ее центральной части, на фоне крепостных башен, изображены жители горного аула: они собрались на главной площади селения, чтобы встретиться с красноармейцами. Все пришедшие одеты в национальные костюмы: мужчины — в черкески, узкие штаны, которые заправляются в сапоги, и высокие папахи. Женщины — в платья свободного кроя, их головы покрыты большими платками.
Чуть левее центра полотна художник написал конного красноармейца в бурке. Боец поднял правую руку, словно призывая слушателей к чему-то. За его спиной развевается красное знамя — символ революции и коммунизма. На заднем плане, за башнями, видны горные вершины.
Саид, или Сайдхусейн, Бицираев родился 30 января 1954 года в киргизском поселке Кадомжай: его родителей отправили туда после депортации из родной Чеченской Республики. В 15 лет Бицираев поступил в Краснодарское художественное училище, окончил его в 1973 году, а два года спустя продолжил учебу в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина при Академии художеств СССР. Там начинающий художник занимался в мастерской известного советского живописца и графика Юрия Непринцева.
Дема детства стала одной из основных в творчестве Саида Бицираева. По мотивам собственных ранних воспоминаний он писал картины, на которых дети играли на деревенских улицах и прыгали по лужам после дождя.
На один из самых известных циклов Бицираева вдохновило творчество испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки. Художник дважды бывал в Испании, писал пейзажи с натуры и по памяти, а затем называл их строками из стихотворений. Всего в серию вошли более 30 работ. В 2004 году историк искусства и художественный критик Абрам Раскин выпустил книгу «Испанская рапсодия Саида Бицираева», в которой подробно рассказал об этом цикле.
Целый ряд своих работ Бицираев посвятил культуре Китая и Греции. Писал он и портреты современников, а также исторические полотна, связанные с событиями разных эпох в его родной республике.
Чуть левее центра полотна художник написал конного красноармейца в бурке. Боец поднял правую руку, словно призывая слушателей к чему-то. За его спиной развевается красное знамя — символ революции и коммунизма. На заднем плане, за башнями, видны горные вершины.
Саид, или Сайдхусейн, Бицираев родился 30 января 1954 года в киргизском поселке Кадомжай: его родителей отправили туда после депортации из родной Чеченской Республики. В 15 лет Бицираев поступил в Краснодарское художественное училище, окончил его в 1973 году, а два года спустя продолжил учебу в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина при Академии художеств СССР. Там начинающий художник занимался в мастерской известного советского живописца и графика Юрия Непринцева.
Дема детства стала одной из основных в творчестве Саида Бицираева. По мотивам собственных ранних воспоминаний он писал картины, на которых дети играли на деревенских улицах и прыгали по лужам после дождя.
На один из самых известных циклов Бицираева вдохновило творчество испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки. Художник дважды бывал в Испании, писал пейзажи с натуры и по памяти, а затем называл их строками из стихотворений. Всего в серию вошли более 30 работ. В 2004 году историк искусства и художественный критик Абрам Раскин выпустил книгу «Испанская рапсодия Саида Бицираева», в которой подробно рассказал об этом цикле.
Целый ряд своих работ Бицираев посвятил культуре Китая и Греции. Писал он и портреты современников, а также исторические полотна, связанные с событиями разных эпох в его родной республике.